Автомобиль «Победа» появился при необычных обстоятельствах. Тогда, в послевоенном Берлине, на новые машины пересели армейские командиры и советские дипломаты. Казалось бы, в этом нет ничего особенного. Но он произвел на представителей армий-победительниц ошеломляющее впечатление.
Автомобиль «Победа»
Но иначе не могло быть. На Горьковском автозаводе «Победа» произвели первый послевоенный автомобиль, который удивлял революционными решениями. Хорошо поработали дизайнеры, исчезли подножки, фары и крылья спрятались внутрь кузова, машина получила обтекаемый корпус. На фоне «крылатых» довоенных машин, автомобиль «Победа» смотрелся как спортивный болид. Улучшилась управляемость, укоротилась база, двигатель автомобиля расположился над передним мостом. Тяжелая рама стала ненужной, все агрегаты автомобиля крепились к кузову. «Победа» приобрела отопитель салона, обдув лобового стекла, указатели поворотов.
Сейчас все новшества кажутся вполне обычным делом, но в 40-е годы автомобиль «Победа» стал 1-м серийным современным автомобилем. Автопроизводители других стран стали подражать нашим конструкторам. И через несколько лет в Великобритании и в США выпустили автомобили, которые были похожи на «Победу». Советский автомобиль выпускали в Польше по лицензии под названием «Warszawa».
«Победа» - этот легендарный автомобиль своим названием напоминает о дне Победы. Страна возрождалась из руин и стремилась стать супердержавой, автомобиль в то время стал символом послевоенной эпохи. В довоенное время цена на легковые автомобили была высока, да и было их мало. Все производство было направлено на общественный транспорт, военную технику и грузовые автомобили. В то время личный транспорт считался роскошью. Первые разработки советского автомобиля начались в конце тридцатых годов, но потом началась война и все ресурсы задействовали для обороны. После победы под Сталинградом, завод получил задание спроектировать новое авто.
Над формой автомобиля работал Вениамин Самойлов, по профессии художник-график, он создал кузов с утопленными фарами, без выступающих крыльев. За 5 дней до Парада Победы Сталину представили новый автомобиль в 2-х вариантах. Первый вариант имел мощность 50 л.с., был объемом 2,12 л, максимальная скорость у него была 105 км/ч, четырехцилиндровый двигатель. Второй вариант двигателя был на 6 цилиндров, мощность была 62 л.с. объемом 2,85 л., и скорость до 120 км/ч. Сталин «шестерку» оставил для тяжелого ЗИМа.
Вначале хотели назвать новый автомобиль «Родина», но после того как Сталин спросил у конструкторов – «Сколько будет стоить Родина?», никто не решился продавать «Родину», название заменили на «Победу». Первый автомобиль "Победа" 21 июня 1946 года сошел с конвейера.
Металл для "Победы", который поставляли на завод, был с большим процентом брака, потому что лист не имел необходимую ширину. Приходилось некоторые детали кузова штамповать по частям, соединять сварным швом, не было технологий для сложных поверхностей. Когда выпустили 1700 автомобилей, производство было приостановлено из-за просчетов в разработке. Отсутствовал обогрев, расход бензина был большим, автомобиль с трудом преодолевал затяжной подъем, кузов был очень тяжелым. Среди других недостатков упоминали такой – от потолка до сиденья было слишком малое расстояние, в такой машине военачальники не могли ездить в папахе, а только сняв ее. В дальнейшем для них уменьшили толщину заднего сиденья на 5 см.
Было заново сделано и доработано 346 деталей. После чего Сталин одобрил доработки, и производство вновь запустили. Уже в новом варианте автомобиля появились электрические стеклоочистители и электрические указатели поворотов. На выпускавших автомобилях скорость работы зависела от скорости авто. Появились другие новшества – отопитель, звуковые сигналы низкого и высокого тонов, радиоприемник. Для людей это было торжеством комфорта. Наша «Победа» стала прообразом западных автомобилей. После модернизации и доработки «Победа» была надежным и удачным автомобилем и этот автомобиль начали экспортировать за границу.
«Победа» получила название «толстокожего» отечественного авто. Даже через несколько десятилетий эксплуатации автомобиль был устойчив к коррозии, не сминался при столкновениях. Последняя модификация «Победы» так и не попала на конвейер. Неизвестно, сколько авто «Победа» числится на сегодняшний день. Но до сих пор эта марка автомобиля восхищает окружающих, получив в руках тюнеров, дизайнеров, реставраторов вторую жизнь.
Но иначе не могло быть. На Горьковском автозаводе «Победа» произвели первый послевоенный автомобиль, который удивлял революционными решениями. Хорошо поработали дизайнеры, исчезли подножки, фары и крылья спрятались внутрь кузова, машина получила обтекаемый корпус. На фоне «крылатых» довоенных машин, автомобиль «Победа» смотрелся как спортивный болид. Улучшилась управляемость, укоротилась база, двигатель автомобиля расположился над передним мостом. Тяжелая рама стала ненужной, все агрегаты автомобиля крепились к кузову. «Победа» приобрела отопитель салона, обдув лобового стекла, указатели поворотов.
Сейчас все новшества кажутся вполне обычным делом, но в 40-е годы автомобиль «Победа» стал 1-м серийным современным автомобилем. Автопроизводители других стран стали подражать нашим конструкторам. И через несколько лет в Великобритании и в США выпустили автомобили, которые были похожи на «Победу». Советский автомобиль выпускали в Польше по лицензии под названием «Warszawa».
«Победа» - этот легендарный автомобиль своим названием напоминает о дне Победы. Страна возрождалась из руин и стремилась стать супердержавой, автомобиль в то время стал символом послевоенной эпохи. В довоенное время цена на легковые автомобили была высока, да и было их мало. Все производство было направлено на общественный транспорт, военную технику и грузовые автомобили. В то время личный транспорт считался роскошью. Первые разработки советского автомобиля начались в конце тридцатых годов, но потом началась война и все ресурсы задействовали для обороны. После победы под Сталинградом, завод получил задание спроектировать новое авто.
Над формой автомобиля работал Вениамин Самойлов, по профессии художник-график, он создал кузов с утопленными фарами, без выступающих крыльев. За 5 дней до Парада Победы Сталину представили новый автомобиль в 2-х вариантах. Первый вариант имел мощность 50 л.с., был объемом 2,12 л, максимальная скорость у него была 105 км/ч, четырехцилиндровый двигатель. Второй вариант двигателя был на 6 цилиндров, мощность была 62 л.с. объемом 2,85 л., и скорость до 120 км/ч. Сталин «шестерку» оставил для тяжелого ЗИМа.
Вначале хотели назвать новый автомобиль «Родина», но после того как Сталин спросил у конструкторов – «Сколько будет стоить Родина?», никто не решился продавать «Родину», название заменили на «Победу». Первый автомобиль "Победа" 21 июня 1946 года сошел с конвейера.
Металл для "Победы", который поставляли на завод, был с большим процентом брака, потому что лист не имел необходимую ширину. Приходилось некоторые детали кузова штамповать по частям, соединять сварным швом, не было технологий для сложных поверхностей. Когда выпустили 1700 автомобилей, производство было приостановлено из-за просчетов в разработке. Отсутствовал обогрев, расход бензина был большим, автомобиль с трудом преодолевал затяжной подъем, кузов был очень тяжелым. Среди других недостатков упоминали такой – от потолка до сиденья было слишком малое расстояние, в такой машине военачальники не могли ездить в папахе, а только сняв ее. В дальнейшем для них уменьшили толщину заднего сиденья на 5 см.
Было заново сделано и доработано 346 деталей. После чего Сталин одобрил доработки, и производство вновь запустили. Уже в новом варианте автомобиля появились электрические стеклоочистители и электрические указатели поворотов. На выпускавших автомобилях скорость работы зависела от скорости авто. Появились другие новшества – отопитель, звуковые сигналы низкого и высокого тонов, радиоприемник. Для людей это было торжеством комфорта. Наша «Победа» стала прообразом западных автомобилей. После модернизации и доработки «Победа» была надежным и удачным автомобилем и этот автомобиль начали экспортировать за границу.
«Победа» получила название «толстокожего» отечественного авто. Даже через несколько десятилетий эксплуатации автомобиль был устойчив к коррозии, не сминался при столкновениях. Последняя модификация «Победы» так и не попала на конвейер. Неизвестно, сколько авто «Победа» числится на сегодняшний день. Но до сих пор эта марка автомобиля восхищает окружающих, получив в руках тюнеров, дизайнеров, реставраторов вторую жизнь.
18-03-2013, 00:05 | Романов Виктор