» » Взаимозаменяемость деталей авто

Взаимозаменяемость деталей авто

Взаимозаменяемость деталей авто Проблема взаимозаменяемости деталей авто характерна, как правило, для отсталых и слаборазвитых стран, в которых жизненный уровень населения не позволяет, как в странах «золотого миллиарда», эксплуатировать автомобиль до первой серьезной поломки, а затем с легкой душой отправлять его на свалку.

Проблема установки деталей.

Ведь в большинстве развитых стран стоимость услуг по ремонту любой сложной техники очень, если не сказать – чрезвычайно высока, поэтому там купить новое обычно ненамного дороже, чем отремонтировать уже бывшее в употреблении. Здесь, конечно, свою роль играет и маркетинговая политика крупных автокопораций, таким образом стимулирующих спрос на свою продукцию, да и тот простой факт, что в крупносерийном производстве автомобилей доля ручного труда минимальна, тоже не стоит сбрасывать со счетов. Да и наличие фирменных запчастей для практически любых марок и моделей, кроме разве что давно снятых с производства, «их» автосервис обеспечивает.

Так что проблема – что воткнуть вместо «посыпавшейся» детали, стоимость которой (естественно, вместе с доставкой и всеми накрутками) иногда вплотную подбирается к цене самой машины б/у, – волнует тех, кто ездит (и, естественно, с пустым карманом) или на выкидышах родного автопрома, или на беглецах с зарубежных автосвалок.

Но все это, по большому счету, грустное и не делающее чести нашей стране отступление, сути проблемы взаимозаменяемости деталей не меняет. Однако все, на самом деле, далеко не так трагично. Причем тут нельзя не вспомнить добрым словом ныне многократно (и часто – незаслуженно) оплеванную советскую автомобильную промышленность. Ведь именно ее принцип выпуска сравнительно небольшого количества моделей при высокой степени унификации как внутри каждой «» линейки» автомобилей, да и стандартизация автодеталей вообще до сих пор поддерживает «на плаву» российского производителя автомобилей. Да, на наших автомобилях не так чтобы очень легко и удобно ездить, зато их несложно ремонтировать!

И «коктейли», собранные из разных моделей и деталей различных годов выпуска, продолжают успешно перевозить их владельцев и грузы не только на постсоветском пространстве, но и по дорогам всех тех стран мира, где эти качества – ремонтопригодность (посредством незабвенного молотка, зубила и какой-то матери) и возможность долго ездить «на честном слове» производителя ценятся гораздо выше «раскрученности» любого автобренда.

В современном производстве, где вся продукция машиностроения – от станков, тракторов и автомобилей до мелкой бытовой техники производится тысячами и десятками тысяч экземпляров, необходимо, чтоб любая деталь, агрегат или сборочный узел при сборке точно становились на свое место без какой-либо специальной, тормозящей весь процесс производства подгонки.

И, несомненно, важным является тот факт, что любая деталь, при отсутствии таковой, может быть замененной на аналогичную, но другого производителя или другого направления, но тем не менее будет абсолютно заменяемой, т. е. не будут ухудшаться технологические и потребительские свойства ни узла, ни механизма в целом. Именно эти свойства и позволяют назвать детали взаимозаменяемыми.

Самый яркий пример – это крепежный материал (всевозможные гайки, болты, шайбы, винты, шпильки и пр.). Далее, больной вопрос всех автолюбителей – запасные части на автомобили, которые в идеале должны быть взаимозаменяемыми (но идеал не достижим), и о взаимозаменяемости этих деталей можно говорить только весьма условно.

И еще раз о взаимозаменяемости: это такой принцип, основываясь на который (и умея правильно читать маркировку на деталях) любой владелец авто может, при необходимости, заменить вышедший из строя узел (или деталь) таким же или очень близки по параметрам, но другой марки или производителя.

Взаимозаменяемость деталей машины.

Взаимозаменяемость деталей – основной принцип рациональной организации массового производства разнообразных изделий, который требует принятия определенных норм и параметров, которые должны соблюдаться при изготовлении изделий.

Взаимозаменяемость деталей авто – это основной больной вопрос всех наших автовладельцев – от хозяина старенького фордика или москвичонка и до владельцев больших автобусных или грузовых автопарков. Выбор здесь простой и бесхитростный: отдать очень взрослые деньги за запчасть, которую продавец называет оригинальной (часто – исключительно из-за наличия логотипа производителя, отнюдь не гарантирующего, что «фирменный» там не только сам логотип), или же заплатить вдвое, а то и втрое меньше за «неоригинальную» деталь. Причем риск того, что сделана она где-нибудь в нынешней «мастерской мира» – в Китае, причем в какой-нибудь мастерской, в третью смену из некондиционных материалов – достаточно велик. Впрочем, шанс, что данная деталь произведена «на коленке» в неизвестном никому подвале, также присутствует.

Причем потребители автодеталей уже давно разделились на два непримиримых лагеря: одни считают, что нормально и долго будет работать только «родная» деталь, а ее цена – гарантия качества. Другие, естественно, придерживаются прямо противоположной концепции, заявляя, что «фирменная» цена всего лишь плата «за воздух» – бренд, и не более того.

И именно второй категории адресована появившаяся в последнее время и свободно доступная на всех интернет-ресурсах любопытная книжица А. М. Западаева под старомодно длинным, но вполне соответствующем содержанию названием: «Взаимозаменяемость авто запчастей, узлов и агрегатов между автомобилями различных марок отечественного и импортного производства».

Хочется сказать большое спасибо ее автору, проделавшему колоссальную работу и облегчившему жизнь, без преувеличения, миллионам автовладельцев из числа тех, для которых и сто рублей – уже деньги, которые можно сэкономить на ремонте своего железного друга и вернуть, что называется, в семью.

Пособие действительно доступно рядовому автолюбителю без специального автотехнического и вообще инженерного образования и позволяет с минимальными издержками «поставить на ноги», а вернее – на колеса практически любой отечественный или импортный автомобиль, не переплачивая посредникам и не слишком добросовестным работникам автосервиса за их услуги. Уже существуют и электронные варианты подбора автозапчастей из имеющихся в наличии.

6-12-2011, 18:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: