» » Лукас - дисковые тормоза

Лукас - дисковые тормоза

Лукас - дисковые тормозаОсновным достоинством дисковых тормозов является их устойчивость к длительным нагрузкам благодаря снижению перегрева. Это значительно увеличило возможности по тормозящему усилию. Убедиться в положительных результатах применения дисковых тормозов можно на практике. Статистика показывает, что миллионы обычных автомобилей и спортивных автомобилей давно используют дисковые тормоза и довольно успешно.

Дисковые тормоза Лукас

Первые дисковые тормоза были оснащены всего двумя цилиндрами. Однако после того, как стали появляться двухконтурные гидроприводы, число цилиндров, которые использовались значительно увеличилось. В некоторых случаях количество цилиндров увеличилось до 6 штук.

Компания Лукас представляет широкий выбор тормозных систем. Имеются варианты с большим количеством цилиндров. Lukas дисковые тормоза, в свою очередь, могут иметь разный диаметр. Именно правильно подобранный диаметр цилиндров дает возможность подобрать тормоза на передние и задние колеса, а также это позволяет с точностью подобрать необходимое усилие торможения.

Конструкция тормозной системы

Сама конструкция тормозной системы не очень сложная. Она состоит из суппорта, с обеих сторон которого располагается тормозной диск. Тормозной диск закреплен на ступице. Так же в конструкцию входят тормозные колодки, закрепленные в специальные пазы, расположенные с двух сторон тормозного диска. Для того, чтобы обеспечить сохранность возможностей поперечного перемещения, специальными штифтами укрепляются тормозные колодки в пазы. Штифты удерживают фигурные шплинты.

В то время, когда водитель тормозит автомобиль, он нажимает на педаль тормоза. Под воздействием силы от нажатия приводится в движение главный поршень, после чего тормозная жидкость начинает давить на тормозные цилиндры. Цилиндры, в свою очередь, придавливают колодки к тормозному диску. Это действие производится в обеих сторон диска, при этом прилагается одинакового давление. Когда водитель начинает отпускать педаль тормоза, давление в системе уменьшается. Специальная уплотнительная манжета тормоза возвращает поршень, а затем и тормозную колодку в исходное положение. Тормозной диск освобождается, соответственно, освобождаются колеса, и автомобиль продолжает движение дальше. Со временем изнашивается уплотнительная манжета. В тормозной системе это компенсируется выдвижением поршня в большей степени.

Вследствие того, что тормоза Лукас представляет собой конструкцию открытого типа, охлаждение тормозов происходит быстрее, благодаря ветру во время движения автомобиля. Это дает тормозам возможность сохранять свои свойства при длительном использовании и при частых нагрузках. Именно такой тип конструкции обеспечиваем им самоочистку.

Технический осмотр

Не смотря на такое превосходное устройство, владелец обязан проходить технический осмотр тормозной системы после каждых десяти тысяч пробега автомобиля. Но, даже если вы самостоятельно обратили внимание на то, что износ одной из колодок превышает два миллиметра, придется произвести замену всех колодок, которые расположены на одной оси. Кроме того, материал, из которого будут изготовлены новые тормозные колодки, должен совпадать с материалом оригинальных колодок. После того, как автомобиль прошел пробег в шестьдесят тыс. км. следует произвести диагностику всей тормозной системы в целом. Возможно, некоторые элементы придется заменить новыми.

Своевременная смена тормозной жидкости

Если автомобиль эксплуатируется в среднем режиме, то тормозную жидкость следует менять раз в два года. Основная проблема заключается в том, что тормозная жидкость во время эксплуатации впитывает влагу. Это может привести к тому, что при интенсивной эксплуатации жидкость может нагреваться вплоть до кипения.

Замена тормозных колодок

Чуть выше упоминалось о том, что замену тормозных колодок на одной оси следует производить одновременно. Само собой разумеется, что перед заменой колодок следует снять колесо. Для этого нам не обойтись без домкрата. После того, как колесо демонтировано, нам нужно удалить шплинты штоков и сами штоки. При демонтаже следует уделить особое внимание положению места установки специальных прижимающих пружин и прокладок. Иногда они располагаются между тормозной колодкой и поршнем. Для демонтажа колодки желательно использовать специальный инструмент, например, инерционный съемник. Кроме того, для возвращения тормозных поршней в исходное состояние придется использовать специальный ключ от производителя Лукас, который имеет г-образную форму. Этот инструмент защит ваш диск от повреждения монтировкой.

Перед тем, как приступить к установке тормозных колодок, следует проанализировать состояние уплотнительных узлов поршней, пыльников. Кроме того, нужно обязательно проверить уровень тормозной жидкости в емкости главного тормозного цилиндра. Еще очень важно произвести очистку пазов под установку тормозных колодок. Желательно, чтобы растворитель, который при этом будет использоваться, не был изготовлен из нефтепродуктов.

Возможно, при демонтаже колодок вы обратили внимание на то, что тормозной диск имеет одностороннюю коррозию, в то время как с другой стороны он имеет нормальный износ. Это говорит о том, что один из тормозных цилиндров следует заменить, а возможно даже и сам тормозной диск. Если диск еще в хорошем состоянии, то можно обойтись элементарной очисткой торца диска от ржавчины. Для очистки достаточно раскрутить колесо и прижать к корродированному торцу напильник, главное, не забыть в это время надеть защитные очки.

Сборка тормозной системы

После замены старых колодок можно приступить к сборке тормозной системы. Порядок сборки выполняется в порядке, обратном демонтажу. После сборки следует несколько раз нажать педаль тормоза. Это позволит вернуться поршням в их исходное положение. Еще один важный момент. После замены тормозных колодок двести километров желательно ездить в щадящем режиме. Это позволит пройти притирку новым тормозным колодкам.

7-12-2011, 15:10 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: