Владельцы моделей ВАЗ говорят, что рано или поздно любой из нас столкнется с проблемой разрыва диафрагмы крана отопителя, и тогда ремонт крана отопителя придется выполнять.
Случается, что подобный ремонт крана приходится делать в суровых зимних условиях. При наступлении отрицательных температур рычаг выключения обогрева переводится в «красную» зону, то есть, обеспечивая постоянный приток горячего воздуха обогрева салона. Порой в этих ситуациях появляется лужа из тосола под передним пассажирским сидением.
Проблемы с краном отопителя.
С таким же явлением можем столкнуться в весенний период, когда производим выключение печки. Поэтому среди водителей-любителей гуляет шутка, что к такому нежному крану рекомендуется прикасаться только дважды в год. Регулировку же температуры производить при помощи заслонки обеспечения подачи забортного воздуха. Самые хозяйственные, или, как народ их называет - «плюшкины», всегда имеют в запасе, наготове к постановке, запасной комплект крана. Производителями ничего взамен быстро выходящей из строя диафрагмы не придумано. Применение альтернативных пробковых конструкций не дает положительного результата. Течь отсутствует, но заклинить кран может в любом положении и в самый неподходящий момент. В связи с чем по-прежнему предпочтение отдается приобретению заводского варианта изделия. Благо, с приобретением опыта эксплуатации автомобиля модели ВАЗ, на ремонт отопителя уходит двадцать минут.
Замена крана.
При смене крана по причине отсутствия герметичности, и если охлаждающая жидкость не успела вытечь в салон, то лучше подставьте небольшую емкость, чтобы собрать жидкость, и в дальнейшем продолжать ее использовать. На тех моделях, где радиаторы имеют пластмассовые бачки, крепление крана производится при помощи двух болтов, которые вворачиваются в закладные гайки. Производя демонтаж, нижняя гайка у вас выпадет сама. Производя сборку крана, необходимо будет отстегивать две пружинные защелки, производящие крепление корпуса вентилятора со стороны крана. Затем вам необходимо будет оттянуть сам корпус в нижнюю часть, после чего у вас появится возможность установить гайку на штатное место, зафиксировав ее пальцем, а другой рукой наживить болт.
Вся последующая сборка должна производиться в обратной последовательности. Все резиновые прокладки необходимо заменить, установив новые. При этом не забудьте, в связи с потерями, пополнить расширительный бачок с тосолом.
Многими автовладельцами, с учетом приобретения профессионального опыта эксплуатации классики в условиях российского бездорожья, выдается единственная рекомендация, поскольку кран постоянно закисает, то ремонтировать его не имеет смысла. А менять же его, желательно, сразу в комплекте. Другое дело, что вы не знаете, когда он выйдет из строя, и не всегда будете возить в багажнике этот запасной узел. Но учитывая, что спустя больше полувека езды на транспортных средствах, именуемых моделями ВАЗ, наличие запасного узла в багажнике всегда – это будет самым оптимальным выходом из создавшегося положения. Поскольку производители так и не задумались над решением подобной проблемы.
Альтернативный вариант.
Наши российские Кулибины всегда предложат свой выход. Если попробуете приобрести кран, начиненный керамическими потрохами, то возможность закисания снизится. Но ни для кого не секрет, что наша российская сборка керамических кранов далека от идеала, а вы вновь столкнетесь с проблемой замены крана. Поэтому вашему вниманию и обзору предлагается практическая разработка одного из автовладельцев, который утверждает, что такая модель крана будет служить долго.
В период существования Союза Советских Республик, при массовом отсутствии запасных частей, в патрубковый разрез устанавливали обыкновенный водопроводный кран. Но вместо краника ставилась самодельная трубка с фланцем. Сегодня магазины с запасными частями для моделей автомобилей ВАЗ имеют большое разнообразие, а самое главное, что есть из чего выбирать.
Ремонт закисшего крана отопителя начинаем с того, что демонтируем все внутренности пришедшего в негодность крана. Производить полный демонтаж нет необходимости, поскольку модели классики достаточно ремонтнопригодны. Но в этом случае от вас потребует немного акробатики или эквилибристики, как вам будет угодно это называть. Сняв трубу с патрубка печи, производим слив тосола из отопителя. Для этого достаточно слить полтора литра тосола. Затем забираемся под панель, но правее отопителя, отыскиваем кран, сняв пластиковую заглушку, изымаем клапан из самого стакана. Непосредственно клапан поворотный можно удалить, как за ненадобностью. Далее изготавливается заглушка, ориентируясь на размеры стакана, где располагается небольшая ступенька. Материалом для заглушки, в свое время, служили двадцати или трехкопеечная монета, выпущенная в денежном обращении в СССР. Минуя масляную, бензиновоустойчивую прокладку, устанавливаем заглушку и заворачиваем пробку. В итоге такой конструкции получили пустотелый корпус, через который свободно проходит жидкость, чего и добивался создатель, кран располагается под капотом.
Такая реконструкция автором впервые была проделана в условиях двадцатипятиградусного мороза, находясь на трассе, далеко от расположения ближайшего города. Подобная прокладка была вырезана из резинки, что располагалась под пробкой двухлитровой бутыли из-под пива. Произведя сборку, автор подобной модификации согрелся, а потом в течение полугода ездил с такой конструкцией крана.
Советы для работы.
Но для того, чтобы у вас все получилось, обязательно приобретите в магазине сантехники отличный шаровый кран для водопровода. Можно применить с изогнутой ручкой под определенным углом, что позволит удобнее открывать и закрывать. Сам автор остановился на итальянской модели крана, можно выбрать шведскую модель крана, что тоже отличается хорошим качеством. Далее под капотом вырезается специальный длинный патрубок печи, с учетом размера нового крана. После чего в сделанном разрезе монтируется приобретенный кран. Все, естественно, затягивается хомутами, заливается тосол. После чего можно наслаждаться теплом в салоне автомобиля.
У создателя этой модели крана уже четвертый год работает подобная конструкция и закисания крана не отмечено.
Отрицательный эффект подобной конструкции состоит в том, что регулирование подачи тосола производится вручную, то есть приходится открывать капот и поворачивать кран.
Над усовершенствованием автор продолжает работать, изобретая изготовление привода, который будет включаться в действие при помощи тросика.