Mercedes очередной раз доказал, что его, как ветерана автомобильной промышленности, еще не скоро можно будет отправить на пенсию. Ибо своими последними «детищами», которые поступят в свободную продажу в 2014 году, концерн смог поистине удивить мир. Настолько все продуманно, стильно, современно и в то же время – узнаваемо. Речь идет о новых моделях Mercedes-Benz «Е» и «С» класса.
Внешность
Кузов Mercedes-Benz E-Class претерпел значительные изменения по сравнению
с аналогичным предшественником. Касается это обеих комплектаций - классического
ELEGANCE и спортивного AVANTGARDE.
Обновления коснулись капота, бамперов, радиаторных решеток (особенно у
AVANTGARDE), вследствие чего кузова обоих моделей приобрели более плавные
очертания. Усовершенствовалась и светодиодная оптика, создающая знаменитый «эффект четырех глаз», свойственный всем Мерседесам «Е» класса.
Что касается интерьера нового
Mercedes-Benz E-Class, то здесь изменений тоже достаточно. Абсолютно новые и
очень многофункциональные: рулевое колесо и все его элементы, центральная
консоль и панель приборов, а также вентиляционные отверстия. А ассортимент
отделки Мерседесов «Е» класса, который предлагает производитель своим
потенциальным покупателям, поистине огромен.
Все-таки изменения, произошедшие с «Е» классом,
просто минимальны по сравнению с его «младшим» братом Mercedes-Benz C-Class.
Все, кто успел оценить эту модель, приходят к единодушному мнению, что ее
разработчики достойны аплодисментов. Говоря же практическим языком – небольшая
«Цэшка» существенно «подросла» в длину (на целых 95 мм) и обрела явное
сходство с флагманской моделью Class «S».
Габариты нового Mercedes-Benz C-Class теперь
составляют: 4686 мм
– длина, 2840 мм
– колесная база, 480
литров – новый объем багажника. При этом вес автомобиля
уменьшился на 100 кг.
Стало это возможным благодаря следующим нововведениям: использованию алюминия, доля
которого в конструкции автомобиля составляет почти половину и возвращению к
двухрычажной конструкции передней подвески.
Естественно, такое радикальное увеличение
размеров кузова не могло не сказаться на интерьере Мерседеса «С», который,
пожалуй, теперь уступает более представительному «Е» только в широте
ассортимента отделки. В остальном же: материалы, используемые для отделки
салона обоих моделей и способы их крепления, соответствуют высокой планке,
поднятой Mercedes много лет назад, а дизайн, разработанный итальянским бюро,
сохраняет неповторимый и узнаваемый почерк знаменитой марки.
Надо отметить практический момент - пассажирам
C-Class (особенно сидящим на задних сиденьях) стало немного комфортнее за счет
увеличения габаритов салона.
Технические характеристики
Mercedes-Benz E-Class 2014 года
выпуска представляет линейку, состоящую из пяти дизельных двигателей в диапазоне от 136 до 252 «лошадок». Что касается
бензиновых агрегатов, то вкратце их можно описать так.
Базовая модификация Е-200
оснащена 2-х литровым бензиновым двигателем, мощностью 184 лошадиных сил, который способен выдавать 300
Нм крутящего момента. Такой двигатель позволяет разогнать автомобиль до 100 км всего за 8 секунд.
Модель Е-350 может похвалиться уже 3,5–ти
литровым двигателем с шестью цилиндрами. Мощность его измеряется в 306 л.с., а время разгона
составляет 6,3 секунды.
Е-400 – это уже турбированный 3-х литровый
двигатель (TwinTurbo) с мощностью в 333 «лошадки».
Ну, а самая мощная модель среди Мерседесов
Е-класса – Е 500 оснащена двигателем мощностью в 408 л.с. и временем разгона –
5,2 секунды.
Трансмиссия у Мерседесов Е-класса - это либо механическая шестиступенчатая КПП,
либо семиступенчатый «автомат», снабженный функцией переключения на ручной
режим. Переключение в обратном порядке – на автоматический режим происходит
тоже полностью автоматически через небольшой промежуток времени.
Mercedes-Benz C-Class, конечно, не может
похвалиться такими же мощными моторами, как у моделей класса «Е». Но требовать
этого от разработчиков просто не имеет смысла, ибо «С» класс – рассчитан на
другой потребительский уровень, и со своими функциями моторы его модельного
ряда справляются «на отлично».
Работают моторы в тандеме с 6-ти ступенчатой
механикой и 7-ми ступенчатой автоматической КПП.
Базовая модель С-180 обладает 1,6-ти литровым
турбированным двигателем мощностью 156 л.с. Модификация С-200
осталась с прежним двигателем мощностью в 184 «лошадки».
Дизельные варианты тоже не могут похвалиться разнообразием.
Разработчики предлагают всего одну модель - C-220 BlueTEC 2.1, мощность
которого 170 л.с.
Но это только на данном этапе. Прогнозы на
будущее у Mercedes-Benz C-Class очень оптимистичны. Планируется ввести в
модельную линейку 3-х литровый бензиновый мотор мощностью 238 л.с. и 1,6-ти литровый
дизельный вариант, выдающий от 115 до 136 «лошадок», которым обещают
«поделиться» инженера Renault.
Еще одна очень интересная перспектива – модель
Mercedes-Benz C-300 Hybrid, которая должна выпускаться в комплекте с уникальной
системой амортизаторов с электронным управлением в трех вариациях.
Радикальные изменения
Среди них хочется отметить оборудования
автомобилей «Е» класса. Хотя это скорее улучшения, чем изменения. Абсолютно
новый комплекс, который включает 11 систем, изначально разработанных для «S»
класса. В автомобилях теперь установлены камеры, которые помогают формировать
трехмерную модель, причем делать это в диапазоне 50 метров. Функция эта
объединяет свою работу с системой подруливания и торможения. Цель такой
серьезной разработки – свести к минимуму шансы попадания в ДТП. Отдельно стоит
отметить новые ремни безопасности. Тест-драйвы показывают, что даже при сильном
лобовом столкновении они прекрасно справляются со своими функциями, как ни в
одной из моделей–предшественников.
Сравнение – возможно ли?
Что в
итоге можно сказать, рассматривая эти две модели прославленного концерна в
ракурсе сравнения одного с другим? В первую очередь то, что сравнивать их не то
чтобы нельзя, а просто не стоит.
Ведь Mercedes-Benz E-Class в 2014 году как
был, так и остался идеальным представителем премиум–класса, а модели класса
«С» в 2014 году, хотя и претерпели множественные изменения (и продолжают это
делать), но остались яркими представителями менее обремененных, чем «Ешки», но
таких же надежных и добротных автомобилей.
Стоимость их говорит сама за себя. Цены в 2014
прогнозируются такие.
Mercedes-Benz E-Class:
- автоматическая КПП - от 56, 5 тысяч евро до почти 85 тысяч;
- механическая – 51 тысяча евро;
- дизельный автомат – 62,5 тысячи;
- дизельная механика – от 49, 0 тысяч до 52,0.
Для Mercedes-Benz C-Class диапазон приблизительно таков:
- С180 – 33,5 тысяч евро,
- дизельный вариант – 38,7 тысяч.
Так или иначе, а автомобили Mercedes обоих
классов можно, бесспорно, считать фурором январской выставки в Детройте, т.к.
разработчикам на практике удалось воплотить закон выпуска удачной модели
автомобиля: взять от старых разработок лучшее и добавить к ним последние инновации плюс чувство стиля.