Если снятый с машины трос ручника тяжело передвигается в оболочке, его необходимо смазать, в оболочку троса залить трансмиссионное или моторное масло пока смазка не будет вытекать с другого конца оболочки троса. Во время заливки смазки постоянно передвигайте трос ручника в оболочке.
Причины для замены троса ВАЗ.
Повреждение защитной оболочки троса либо его самого, сильное растягивание троса ручного тормоза, ослабление наконечников троса; рвутся нити троса стояночного тормоза ВАЗ 2108; трос тяжело передвигается в оболочке даже после смазки, и «закусывание» троса в защитной оболочке.
Возникают следующие вопросы.
Возможна ли самостоятельная замена троса стояночного тормоза ВАЗ 2108?
А если можно, то, тогда что для этого нужно?
На первый вопрос ответ – Да! Придется подробно рассказать, отвечая на второй вопрос. Помимо желания, все сделать самостоятельно, Вам еще пригодится – немного сведений и не большой запас необходимых инструментов.
Перечень инструментов, необходимые при замене троса ручника: плоскогубцы, накидной и торцовый ключ на «10», рожковый ключ на «24», отвертка и домкрат вместе с баллонным ключом.
После чего приобретаем сам трос (левую сторону и правую часть отдельно), загоняем машину на эстакаду или на смотровую яму. И сразу отвинчиваем гайку регулировочную переднего троса стояночного тормоза из салона. Если у Вас не имеется такой ключ, то придется снять полностью туннель (это не проблема).
Вам пригодятся: пассатижи, ключи на «19» и «24».
Порядок выполнения замены.
1. Опустить рычаг ручного тормоза вниз до упора.
2. Снять с соответствующего колеса тормозной барабан.
3. С подушек подвесок снять глушитель, а также с задней подушки снять резонатор. Опустить вниз выхлопную систему.
4. Внизу машины отвернуть контргайку и регулировочную гайку ручного тормоза, также снять уравнитель с тяги.
5. Вынуть из уравнителя наконечник троса.
6. Вынуть из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса.
7. Отогнуть у каждого троса скобы крепления.
8. Отсоединить наконечник троса от рычага, сбросив заднюю тормозную колодку.
9. Расслабить затяжку гайки, которая крепит держатель троса к балке заднего моста и вынуть трос из держателя.
10. Вынуть из кронштейна на кузове трос.
11. Из тормозного щита вынуть трос.
12. Установить трос в обратном порядке. Тросы ставятся в кронштейн крест-накрест. Затем после установки нужно в обязательном порядке отрегулировать стояночный тормоз.
Вот и все! Сборку, проводить нужно в обратной последовательности. Возможно возникнут трудности во время соединения тросов ручника с ограничителем, поэтому потребуется еще пара рук.
Полезный совет.
Многие автолюбители стараются редко пользоваться тросом стояночного тормоза, так как не хотят изнашивать его. Эта «экономия» даст обратный результат - трос стояночного тормоза, редко передвигаясь в оболочке, медленно утрачивает подвижность и в результате заклинивает и обрывается. Используйте стояночный тормоз постоянно, если это необходимо.