Необходимость замены полуоси может быть вызвана повышенным шумом из моста, износом шлицов. Операция – замена задней полуоси ваз 2121 и полуоси ваз 2107, подойдет и в случае износа подшипников или течи сальника. Так как мы будем вывешивать колеса с помощью домкрата, нужно позаботиться о безопасности. Поэтому под передние колеса нужно положить клинья-упоры, чтобы машина не скатилась с домкрата в самый неподходящий момент.
Замена задней полуоси ВАЗ2121
Вывешиваем колесо и снимаем тормозные колодки. Отворачиваем ключом «на 17» гайки болтов, которыми крепится полуось к фланцу балки. Чтобы не срезать грани гайки, лучше использовать накидной ключ. Вынимаем крепежные болты, для этого нужно отогнуть стопорные пластины этих болтов. Далее нужно вытащить полуось. Вытащить ось достаточно тяжело, поэтому фиксируем колесо противоположной стороной на полуоси несколькими гайками и с его помощью резким движением вырываем полуось. Вытаскивается полуось вместе с закрепленными на ней подшипником, запорным кольцом и пластиной крепления подшипника. Теперь нужно закрепить тормозной щит на балке заднего моста при помощи пары болтов, чтобы избежать повреждения тормозного шланга. Дальше пассатижами вынимаем сальник.
Собираем все в обратной последовательности. Сальник запрессовывают отрезком трубы подходящего диаметра. Если полуось имеет дефекты, следы износа шлицов, ставим новую. Лучше купить ее в сборе с запорным кольцом и подшипником. Но если же полуось не имеет видимых повреждений, а дефектным оказался подшипник, можно заменить только их. Для этого старый подшипник вместе со стопорным кольцом срезают болгаркой, но очень аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность полуоси. Затем отрезком трубы, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру подшипника, запрессовывают подшипник на свое посадочное место. Запорное кольцо разогревают с помощью газовой горелки и ставят его на ось, пока оно не остыло и «не село». Эта операция очень сложная и вы делаете ее на свой страх и риск. Собранную или купленную полуось устанавливаем на место в обратной последовательности.
Последнее, что осталось сделать, проверить уровень масла в мосту. А лучше его заменить на новое, можно после небольшой прикатки.
Замена полуоси ВАЗ 2107
Если в вашем автомобиле начал гудеть мост, возможной причиной может быть износ шлицов полуоси, ее деформация или износ подшипника. Также неприятные звуки могут исходить из-за недостаточного уровня масла, вызванного течью масла через сальник. Для исправления любого из перечисленных дефектов потребуется снимать полуось. Еще один способ контроля работоспособности данного узла: вывесить колесо и подергать за него. Допустимый предел люфта, установленный заводом изготовителем 0,7 мм.
И так начнем. Домкратим колесо, если масло меняться не будет, лучше поднять повыше. Вывешенное колесо снимаем, за ним тормозной барабан. Если он сильно прикипел, можно использовать «дедовский» метод: завести двигатель, включить повышенную передачу, поддать «газку» и затем резко надавить на тормоз. Барабан должен сорваться. Работать с установленными тормозными колодками будет неудобно, их тоже лучше снять. Нужно открутить гайки крепления полуоси к фланцу через большие отверстия. Теперь можно снимать полуось. Тут можно использовать либо специальный съемник, либо попробовать сорвать руками. Уплотнительное кольцо нужно отложить, оно нам еще понадобится. Закрываем отверстия, в которые не должна попасть пыль и щеткой по металлу чистим тормозной щит. Независимо от дефекта, которым вызван ремонт, нужно поменять сальник. Выковырять его можно с помощью любого подручного инструмента.
Переходим к процессу сборки. Тут нужно быть очень аккуратным, дабы не пришлось все повторно перебирать. Предварительно смазанный литолом сальник забиваем на его посадочное место. Так как наносить удары по поверхности сальника не желательно, можно наложить головку «на 32» или отрезок подходящей трубы. Литолом также надо смазать и шлицы полуоси перед установкой. Теперь аккуратно вставляем новую полуось в сборе с подшипником (можно использовать старую, если повреждений не обнаружено ни на полуоси, ни в подшипнике) на место, так чтобы подшипник аккуратно сел на свое место. При этом отверстие для слива масла на прижимной планке должно быть направлено вниз. Затягиваем гайки крепления полуоси к фланцу. Чтобы избежать перекосов, гайки закручиваются крест накрест. Устанавливаем на место тормозные колодки, затем барабан и колесо. Опускаем автомобиль с домкрата. Для уверенности проверяем уровень масла и затяжку винтов колеса.
Все! Ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.