SsangYong Motor Company – производитель легковых автомобилей в Корее.
В 1954 году после открытия Hadonghwan Motor Company, образовалась компания SsangYong Motor. Первое время компания выпускала для американской армии автомобили Jeep. Большой спрос у машин был во время войны южной и северной частей страны. Это способствовало развитию компании. В это время начался выпуск на экспорт, гражданских автомобилей. А в 1967 году компания Hadonghwan начала поставлять автобусы во Вьетнам. Технические характеристики автомобиля Ssang Yong на самом деле впечатляют, поэтому предлагаем вам убедиться в этом самим.
Расскажем немного об истории компании.
Через 22 года, после открытия, компания приобретает новое имя Dong-A Motor. Измененное название способствовала более активному развитию компании. Вскоре в городе Пьонгтек (Pyungtaek) заканчивается строительство нового завода и начинается активное продвижение товара на мировых рынках. С 1984 налаживается экспорт автобусов в Ливию. Тут же компания снова изменяет название на SsangYong Group.
В 1986 году компания SsangYong Group перевела огромные суммы в автомобильную промышленность, а так же приобрела Keohwa Motors, которая выпускала внедорожники марки Korando. Через 3 года именно этот полноприводный миниатюрный внедорожник, принес наиболее значимую известность компании.
В конце 1990х году компания тесно сотрудничала с Mercedes-Benz, который, в свою очередь, делал высокие инвестиции в SsangYong Motor. В 1991 году, в результате тесного сотрудничества в техническом плане, были спроектированы грузовые и легковые автомобили, за основу взяли узлы Mercedes-Benz. В 1993-м году приступили к производству и выпуску автомобиля Musso.
Производство двигателей начинается в 1994 году, после открытия в городе Чанвун (Changwon), моторного завода. После успешной творческой работы с Mercedes-Benz, по истечению трех лет, компания SsangYong Motor запускает в производство грузовой автомобиль Istana, в мире используют другое название MB100. Сразу после этого автомобиль New Korando начался производиться. Из-за доступной цены и большой надежности автомобили, поступали на экспорт и очень хорошо раскупались.
В 1997 году компания SsangYong Motor перешла на другую ступень, если раньше выпускались только коммерческие машины и внедорожники, то теперь компания занялась производством легковых автомобилей. В это же время в продажу поступила новая марка базнес-класса - Chairman. Машина сделана по примеру Mercedes E-класса W124 – имела V-образный шестицилидровый мотор.
После кризиса в Корее, в 1997 году, компания SsangYong так же потерпела убытки. В это время компания переходит под контроль группы Daewoo. Но сразу после завершения кризиса, в 2000 году, компания вновь возвращает свою независимость.
SsangYong Motor начинает переделывать внедренную перестройку, обратили внимание на дизайн, развитие и исследования, а так же началось воссоздание программ гарантийного обслуживания и сетей сбыта.
Новая модель Chairman CM500 поступает в производства в 2000 году. А одна из моделей SsangYong зарабатывает высокую премию Energy Winner 2001. После производства современного внедорожника модели Rexton, компания становится вновь на пике популярности. В 2002 году в Китае, SsangYong открывает собственный технический центр. Запускается новая модель функционального пикапа Ssang Yong Musso Sports.
Пассажирский седан New Chairman выпускается в конце 2003-начале 2004 года, а на новый внедорожник New Rexton устанавливается двигатель объемом 2.7 литра.
Rodius/Stavic появляется на рынке уже в 2004 году, является многофункциональным автомобилем.
В конце этого года, 49% акций SsangYong выкупает китайская корпорация SAIC Motor (Shanghai Automotive Industry Corporation), а компания SsangYong получает новые инвестиции.
В 2006 году выходят в свет две новые модели, пикап и Кроссовер Actyon, построенных на базе Actyon Sports.
В России официальны дистрибьютором является копания Sollers, которая занимается разными видами деятельности, и обеспечением рекламы выпускаемой продукции, и поставок запчастей для автомобилей.
Собственники и руководство
В феврале 2009 года SAIC Motor перестала быть совладелицей компании, SsangYong обанкротился, 51,0 % акций SsangYong Motor Company больше не принадлежат китайской автомобильной компании.
Недавно, в конце мая 2010 года, поступила новость о реструктуризации концерна, и компания SsangYong Motor Company выставлена на продажу. В СМИ сообщается, что купить SsangYong Motor намерены семь компаний. Больше всего заинтересованы в покупке российская компании ОАО «Соллерс» и французская Renault. Недавно последняя компания подтвердила эту информацию. Российская компания так же имела планы на куплю SsangYong Motor, но на данный момент Sollers точно не известно официальную позицию компании.
SsangYong в России
В конце 20 – начале 21 века, автомобили компании SsangYong Musso, такие как Korando и Rexton привозились в Россию. С 2004 года Официальным дистрибьютором компании SsangYong Motor в России является компания Sollers. В 2005 году начинается сборка моделей kypon на предприятии ЗМА в Набережных Челнах, далее были запущены модели Actyon и Kyon. В настоящее время продолжается выпуск этих автомобилей по полному производственному циклу, туда входит окраска кузова и сварка. Техническими характеристиками автомобиля Ssang Yong можно только гордиться во славу производителя!
В 2009 году образовывается новые заводы на Дальнем Востоке по сборке автомобилей. Проект Sollers - Дальний Восток собрал инвестиций на сумму 5 млрд. рублей.