» » Срок службы аккумулятора в автомобиле

Срок службы аккумулятора в автомобиле

Срок службы аккумулятора в автомобилеАккумулятор в автомобиле  - одна из важных составных частей. Он обеспечивает запуск двигателя, питание некоторых электроустройств в незаведенном автомобиле и подстраховывает генератор, если тот не справляется с нагрузкой. Как и любое техническое устройство, аккумулятор имеет определенный срок службы. Как долго он проработает, напрямую зависит от вас.

 

Аккумулятор состоит из шести блоков отрицательных и положительных пластин, разделенных между собой сепараторами. Новый АКБ может быть сухозаряженным или залитым. Плюс сухозаряженных аккумуляторных батарей — их можно долго хранить (3-5 лет). Для залитых аккумуляторных батарей положительным является то, что АКБ сразу готова к использованию, нет необходимости покупать и заливать электролит.

При установке нового аккумулятора, надо проверить правильность полярности выводов – бывает заводской брак (диаметры выводов и обозначения могут не соответствовать действительности). Эта проверка займет несколько секунд, но спасет от возможных финансовых затрат.

 

Признаками выхода из строя аккумулятора в автомобиле можно назвать следующее: батарея зарядилась, но заряд не держит; батарея не заряжается. Чаще всего, причиной неисправности является не дефекты АКБ, а наличие дополнительного оборудования, забытых включенными габаритов, тока утечки (это характерно для не новых автомобилей). Можно попробовать тренировать батарею, но если осыпалась активная масса пластин или кристаллизовался сульфат цинка, то это уже непоправимо.

 

На срок службы аккумулятора влияют следующие факторы: температура окружающей среды, исправность электрооборудования, регулярный контроль батареи, условия эксплуатации.  Сократить срок службы могут поездки на короткие расстояния, частые запуски двигателя, неисправности электрооборудования, несвоевременное обслуживание, ненадежное крепление АКБ. Разрядившись полностью, аккумулятор может не восстановить первоначальную емкость. Батарею, разряженную на 50% летом и зимой более чем на 25% надо снять и зарядить – это должно быть аксиомой.

 

Как увеличить срок службы аккумуляторов в автомобиле?  Сложно дать ответ на этот вопрос. Для начала надо залить электролит, который соответствует не только климату региона, но и сезону эксплуатации. Для теплого времени года плотность электролита должна быть 1,20г/см3, при работе до -15ºС – 1,24г/см3. Следование такой точности снижает скорость сульфатизации пластин и увеличивает срок службы аккумулятора в автомобиле. Также на срок работы АКБ влияет средний уровень заряженности, надо следить, чтоб она поддерживалась около 75%.

 

В течение эксплуатации необходимо регулярно проверять уровень электролита. Низкий уровень свидетельствует об излишней зарядке, обычно это вызывается неисправностью генератора. Нехватка электролита в одном каком-либо из элементов сигнализирует о скором выходе из строя всей АКБ.

 

Есть важная особенность у электролита, при зарядке аккумулятора его уровень немного повышается. Это необходимо учитывать при доливании в АКБ. Потому как если кислота вытечет и попадет на корпус батареи или на детали кузова, она их повредит.

Далее необходимо отрегулировать двигатель, чтоб он запускался с полоборота. Это спасет АКБ от глубокого разряда. Уменьшив время работы стартера в два раза при 6-8 каждодневных пусках, можно увеличить срок службы аккумулятора примерно в 1,5 раза. Измерьте напряжение на клеммах АКБ, оно должно быть в пределах 13,8…14,4В. При необходимости отрегулируйте реле-регулятор.

 

По словам специалистов «если есть зарядное устройство – ставить АКБ при любой возможности на подзарядку малым током (1-2А)». Одно это при регулярном выполнении (не реже раза в месяц) увеличит срок службы АКБ примерно на год.

6-04-2010, 23:32 | Владимир Зинченко
 
 
#1 Иван (20 декабря 2014 16:47)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Уважаемый Владимир!
Прочитал Вашу статью очень внимательно. Очень хотелось получить от Вас ответ на бесспорные с вашей стороны утверждения. И,так:
1.Можно попробовать тренировать батарею, но если осыпалась активная масса пластин или кристаллизовался сульфат цинка, то это уже непоправимо.
Что подразумевается под термином "тренировать батарею" и самое интересное, о какой "кристаллизации сульфата цинка" идет речь если речь идет о свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, вроде цинка-то там нет и никогда не было. Откуда сульфат цинка появился?
2.Есть важная особенность у электролита, при зарядке аккумулятора его уровень немного повышается. Это необходимо учитывать при доливании в АКБ потому как если кислота вытечет и попадет на корпус батареи или на детали кузова, она их повредит.А зачем доливать электролит, если его уровень изначально должен быть залит до уровня 10-15мм над предохранительным щитком, а его повышение после окончания заряда от зарядного устройства объясняется наличием в порах пластин остатков не вышедшего из аккумулятора газа. С течением времени(1,5-2 часа) остатки газа улетучиваются и уровень электролита над щитком понижается. Поэтому НИКУДА И НИЧЕГО в этом случае не доливайте и ЭЛЕКТРОЛИТ(А НЕ КИСЛОТА, как вы пишите в статье) никуда не вытечет.
3.Нехватка электролита в одном каком-либо из элементов сигнализирует о скором выходе из строя всей АКБ. Ну, это утверждение вообще из сферы деятельности экстросенсов.
Владимир, ну нельзя писать подобные статьи-рекомендации, о том в чем вы не компентентны.Так можно писать тогда, когда Вы УВЕРЕНЫ НА 100%, что их никто не будет читать, но ведь мы читаем их и пытаемя в них найти руководство к действию.
Обидно,понимашь, за автора.
 
#2 Леонид (3 июня 2015 14:08)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Владимир! Если генератор выдает 13,8 - 14,2 в.,с включенным ближним светом, то нужно приобретать сурьмянистые или гибридные аккумуляторы для более качественной зарядки на автомобиле, если напряжение 14,0 -14,5 в. с включенным ближним светом, то можно приобрести аккумуляторы СА-СА, если напряжение заряда 14,3 - 14,8 с включенным ближним светом и выдается генератором стабильно (без резких перепадов), то можно приобретать аккумуляторы СА - СА с добавлением серебра для уменьшения выкипания воды из электролита. Последние два вида аккумуляторов в основном делают необслуживаемими. Новые аккумуляторы установленные на автомобиль нуждаются в проверке и обслуживании, самый простой способ, напряжение упало до 12,4в., то аккумулятор нуждается в дозарядке, для предотвращения сульфатации. Теперь о зарядных устройствах для зарядки аккумуляторов, на автомобиле аккумулятор заряжается на 80-85% Для качественной зарядки сурьмянистого или гибридного аккумулятора нужно зарядное которое выдает в конце заряда до 14,5-14,8 в., для аккумулятора СА-СА нужно напряжение 15,5 15,8 в., для аккумулятора СА-СА с добавлением серебра 16,2 - 16,5в. Еще у вас написанно, при необходимости отрегулируйте реле - регулятор, у вас представление о регуляторе 70 годов когда в ходу были автомобили газ 51 зил 164 волга газ-21 на них стояли реле регуляторы трехкатушечные, где регулировки производились натяжением пружинки. в современных автомобилях стоят интегральные или цифровые реле напряжения, которые не ремонтируются и не регулируются а просто меняются на новые.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: