» » Карбюратор однокамерный для жигули "Вебер"

Карбюратор однокамерный для жигули "Вебер"

Карбюратор однокамерный для жигули "Вебер"

Может ли однокамерный карбюратор "Вебер" сменить российский ДААЗ? Что приносит больше всего проблем владельцу отечественной машины? Несомненно, карбюратор. Целые книги посвящены недостаткам и капризам карбюраторов "озон" и "солекс", но их ремонт по прежнему остается самым горячим спором среди автолюбителей. А нельзя ли разом решить все эти вопросы, чтобы навечно забыть, что такое рывки и провалы, продувка каналов, клапанов принудительного холостого хода?

Предлагаем сравнить внешне простейший карбюратор однокамерный для жигули "Вебер" с одним из современнейших российских карбюраторов ДААЗ-21083, выпускающийся по лицензии фирмы "Солекс".

На старт выходят...

В сравнении принимали участие 3 карбюратора. "Вебер-32ICE", от фирмы-поставщика – "Итальянской торговой организацией". Мы выбрали случайную коробку на складе. Перед испытаниями прибор не вскрывался и не регулировался. Тем более, раз уж гарантировано высокое качество продукции, нет смысла проверять его на соответствие заводским данным изготовителя. Из сопроводительной документации видно, что "Вебер" имеет сертификат соответствия Госстандарта и соответствует норме ГОСТ 17 .2 .2 .03-87, а также ЕЭК ООН № 83. Помимо того, он удовлетворяет немецким нормативам ТЮВ, при этом токсичность не превышает допуски для транспортных средств на этилированном бензине.
Стандартный ДААЗ-21083 был демонтирован с нового авто (пробег около 200 км). Решили не рисковать с покупкой прибора в магазине запасных частей – откровенного брака слишком много там бывает. Перед нашим испытанием мы сняли крышку, затем в поплавковой камере проверили уровень топлива, уточнили соответствие жиклеров номинальным значениям, работоспособность большей части систем. Также нужно чтобы находился в исправном состоянии и отрегулирован по заводской спецификации российский "Солекс" – это является требованием для чистоты эксперимента. Ну, а в качестве третьего участника теста у нас выступил еще один ДААЗ, но с измененными регулировками (которые часто используются для улучшения ездовых характеристик автомобиля). Вместо топливного жиклера второй камеры "97,5" поставили"100", а воздушный жиклер первой камеры с маркировкой "165" заменили на "155". Оба эти нестандартных жиклера являлись заводскими – они используются в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Помимо этого, на "нивовский" сменили распылитель ускорительного насоса (от карбюратора ДААЗ-21073) – в нем форсунка выведена только в первую камеру. Автомобилем для наших испытуемых карбюраторов стал ВАЗ 21093, с установленным на нем двигателем объемом 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками "Барум OR-42" с размерами 175/70R13. Выбег "девятки" со скорости 50 км/ч составил 576 м при давлении в шинах 2 кгс/см2. Ездовые испытания мы проводили на специальных дорогах полигона НИЦИАМТ, и использовали измерительный комплекс "Датрон" для профессионалов. Движение в городе имитировалось в условиях лаборатории на беговых барабанах.

Что показали цифры?

Сначала взглянем на результаты исследований, проведенных в лаборатории. В плане расхода топлива ничего особенного не случилось. На первом месте по экономичности – “ Солекс”, затем – доработанный, ну, а хуже всех – “ Вебер”. Правда, стоит уточнить, что все три карбюратора объезжались по одной методике, не учитывались особенности каждого из них. Так требуется проводить сравнительные испытания. Тогда как в городе от стиля езды и прочих факторов очень сильно зависит расход, следовательно, можно получить совсем иную картину. Но, “ Вебер” все равно в силу своей конструкции в лидеры не пробьется никак. По токсичности все приборы соответствуют требованиям ГОСТа и ЕЭК ООН, не сильно различаясь в показателях. Вот только содержание СО у “ Вебера” на повышенных оборотах – предельное, тогда как у “ Солексов” имеется большой запас. Мы попробовали разобраться. В ходе дополнительных исследований выяснилось, что не все итальянские карбюраторы так сильно “ коптят”. Мы выяснили причину (большой допуск при изготовлении жиклеров) и дали фирме-поставщику некоторые рекомендации. В испытаниях по оценке разгонной динамики автомобиля, эластичности двигателя и оценке топливной экономичности первенство взял доработанный “ Солекс”, опережающий конкурентов почти по всем статьям. Следует напомнить, что переделанный ДААЗ-21083 имеет больший расход топлива при езде по городу по сравнению со стандартным, а также несколько уступает по токсичности выхлопа. Ниже пойдет речь и о других “ но”. А сейчас сравним обычный ДААЗ с “ Вебером”. С отечественным карбюратором выше “ максималка”, также при разгоне с 0 до 100 км/ч он выигрывает более секунды. До скорости 80 км/ч эти карбюраторы идут наравне, и только потом “ Вебер” заметно отстает. Видимо, ему очень недостает… второй камеры. Посмотрим что там у нас с эластичностью. Картина повторяется при стандартной методике на 4 и 5 передачах. Теперь усложняем: разгоняемся на тех же 4 и 5 передачах, но с минимальной скорости при оборотах ниже 1000 об/мин, когда машина едет “ в натяг”. Вот это да, оказывается у “ Вебера” очень хорошая тяга на низких оборотах. На 4 передаче опережает “ Солекс” до скорости 100 км/ч, а на 5 – до 120 км/ч. Затем уже ДААЗ берет свое – двухкамерный и следовательно живее на высоких оборотах. Эксперты хорошо оценили “ итальянца” в ходе этих испытаний. С “ Солексом” машина то и дело дергалась, а с “ Вебером” плавно тянул, что удивительно. Взглянем на топливно-скоростные характеристики. Оцениваем по ним расход бензина на 5 передаче при установившейся скорости. В самом популярном промежутке от 65 до 105 км/ч итальянский “ Вебер” выглядит экономичнее, чем ДААЗ, а от 80 до 100 км/ч слегка уступает доработанному “ Солексу”. Думаем, что этим свойством стоит пользоваться. Включают ли владельцы “ самар” пятую передачу, достигнув скорости 70 км/ч? Естественно, нет. Автомобиль едва тянет и на пологой горке имеет смысл переходить на пониженную передачу. А карбюратор однокамерный для жигулей “ Вебер” держится молодцом в такой ситуации и позволяет обходиться без переключения.

Отвлечемся немного от приборов.

Карбюраторы прошли через массу испытаний. Автомобиль гоняли по кругу c диаметром 25 м на скоростях 20,30,40,50 км/ч, преодолевали повороты разной крутизны на полигоне с горными дорогами, забирались и спускались с 30% и 40% подъемов, останавливались посреди горки, испытывали на холостом ходу с включенной передачей и отпущенной педалью газа. Все карбюраторы работали без сбоев. В отличие от “ Солекса”, даже “ Вебер”, у которого отсутствуют сдвоенные поплавки, погруженные в узкие колодцы, не надоедал приливами-отливами бензина в поплавковой камере, хоть от него этого и ожидали. И однокамерный карбюратор для жигулей “ Вебер” не склонен к засорам, благодаря удачному положению топливного жиклера.

19-12-2011, 21:00 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: