1. Первое с чего можете начать для экономии бензина – это не ездить очень быстро. Старайтесь, чтобы скорость не превышала отметки 80 км/ч. Если же будете ездить на 10 процентов быстрее, то расход топлива из-за большого сопротивления воздуха может составить на 10-20% больше. Теперь решайте сами, стоит ли лишать себя денег, ради быстрой езды.
2. Также на экономию бензина влияет сопротивление воздуха. Для того чтобы его понизить держите все окна, люки закрытыми. Можете даже снять дополнительное крепление с крыши.
3. Если у вас в машине имеется кондиционер, то держите его всё время выключенным. Не надо забывать о нём насовсем, советуем включать его минимум один раз в месяц, так как может сломаться компрессор, иначе все сэкономленные на бензине деньги пойдут на его ремонт.
4. Советуем вам заняться генеральной уборкой в багажнике, потому что весь лишний вес требует не малых затрат топлива. Почаще устраивайте себе генеральную уборку. Весь хлам можете выбросить, не задумываясь, как раз сможете выбросить всё лишнее из салона.
5. Держите себя в руках - не нужно ускоряться от светофора к светофору, т.к. прикладывание больших усилий на тормоза, только расходует топливо, да и педали денег стоят. Мы же говорим тут об экономии. Лучше поставьте для себя какую-нибудь классическую музыку, двигайтесь спокойно, ведь вы же подумайте, что пробка никуда не уйдёт от вас.
6. Старайтесь сохранять нужное давление в шине – это придаст вашей машине лучшее сцепление с дорогой, да и топливо сэкономит. В случае «перекачивания» или «недокачивания» шин, потери топлива составят 10 процентов. Не забывайте почаще делать «сход-развал», мало того, что это продлит жизнь вашей шине так ещё и сэкономит вам немного топлива. Давление необходимо проверять при холодных шинах, потому что когда вы едите, то происходит нагревание резины, соответственно повышается её давление. Бывает, что иногда, нужно снизить сопротивление качению, тогда можете повысить давление где-то на 0,3 бара от нормы, в результате этого начнут передаваться большие ударные нагрузки на кузов и на детали подвески, но не переживайте, т.к. ваши пассажиры этого не заметят.
7. Во время движения включайте высокую передачу, так как двигатели на низкой скорости работают эффективней, чем на высокой, а всё из-за того, что энергии тратится больше на перемещение частей механизма. Как только в вашем двигателе обороты снизятся и достигнут 1500 оборотов в минуту, то переключитесь на передачу ниже.
8. Почаще производите техобслуживание вашего автомобиля - не потому, что в какой-то прекрасный момент может что-то сломаться, просто старайтесь всегда поддерживать свой автомобиль в «прекрасной» форме, тем самым вы сэкономите на бензине.
9. Заливайте только «лёгкие» масла. К рекламе, которая постоянно рекламирует всякие «суперприсадки» для вашего авто, относитесь скептически. Заливая масло с большим коэффициентом вязкости, вы почувствуете небольшое, но всё-таки существенное улучшение. Для экономии можно использовать «лёгкие» масла, они должны быть с низкой вязкостью и сделаны из синтетики или полусинтетики. Ведь масло с коэффициентом 0W30 намного лучше, чем масло 10W40, которое даже лучше 20W50. Такие масла в отличие от традиционных минеральных масел с вязкостью до 6 процентов, снижают потребление топлива. Не пользуйтесь маслом, если оно может быть очень «тонким» для вашего авто – так как оно погубит вашу машину.
10. Постарайтесь не заливать мотор бензином. Другими словами, бережно используйте акселератор. Запомните, что расход топлива увеличивается в несколько раз с каждым резким нажатием педали газа. И неважно где вы – в городе или на шоссе.
11. Правильно используйте КПП – коробку переключения передач. Если у вас передачи переключаются автоматически, то тут уже от вас зависит только плавное нажатие на педаль газа, потому что КПП переключается сама. Расход бензина на машинах с автоматической коробкой переключения передач увеличится больше на 10-15%, чем у машин с обычной механической КПП. Многие автолюбители хотели бы знать и даже пишут на бумажку, какая скорость нужна для определённой передачи. Отвечаем, на 2 передачу переключайтесь при скорости 20 км в час, соответственно на 3 передачу при скорости 40 км в час ну и так далее. Хотя все эти цифры ерунда. На практике же лучше воспользуйтесь одной универсальной формулой, её легче запомнить. Значит так, первая передача – трогание с места, вторая передача – разгон, третья – обгон, четвёртая – движение по городу, а пятая – движение по шоссе.
12. Не «раскручивайте» двигатель. Для экономии бензина, не раскручивайте движок свыше 2000 оборотов в минуту и старайтесь раньше переключать передачи, чтобы пятая передача, например на автомобиле «ВАЗ-21112» включалась на скорости в 50 км в час, т.к. шестнадцати клапанный двигатель позволяет такой режим.
13. Проверяйте зазор в свечах. Для того чтобы смесь в цилиндрах сгорала полностью, зазор должен быть ровно 1,0 миллиметр.
14. Всегда проверяйте воздушный фильтр. Грязный фильтр закрывает поток воздуха внутрь мотора, что неблагоприятно сказывается на его работе и на расход топлива. Проверка и замена фильтра занимает всего пару минут: для начала вам следует снять его и поднять на просвет – если же свет не будет проходить, то смените фильтр.
15. Не проводите тюнинг своей машины. Конечно же, модные диски – это круто. Но не стоит забывать, что чем шире будут ваши диски, тем больше они будут создавать аэродинамическое сопротивление, поэтому они отрицательно будут влиять на расход топлива. Не меняйте серийные колёса, если у вас будет долгая поездка, потому что эффект от узких колёс весьма ощутим в долгих поездках.