Около двух лет назад, во время разборки панели приборов Ваз 2109 для замены датчика уровня топлива, возникла идея тюнинга торпеды ВАЗ 2109, то есть заменить старую приборную панель на новую, яркую и светящуюся в темноте. После недолгих раздумий решил примерить. Оказалось, что новую приборную панель можно туда установить, но придется решить несколько технических вопросов.
Вопросы и методы решения.
Датчик скорости
Спидометр вазовской «десятки» электрический, это знает практически каждый, кто когда-либо сталкивался с этим автомобилем. Но не каждый знает, что он работает, считая импульсы (6 импульсов на 1 оборот). Из-за того, что коробки на ВАЗ 2109 и 2110 отличаются приводом спидометра, показания спидометра не будут соответствовать действительности. Причем показания будут значительно меньше реальной скорости. Чтобы этого не произошло, нужно поставить десятиимпульсный датчик скорости. Для этого подойдет датчик курского завода счетмаш ДСА 505-03 – 3843010 28 .3843 П М18 для ВАЗ 2110 (проходной). Есть еще и непроходные датчики, но в нашем случае лучше использовать проходной датчик, наворачивается непосредственно на тросик привода спидометра, на место родного спидометра. В случае непроходного датчика придется сменить втулку привода спидометра на коробке передач, поэтому оставим этот путь для других.
Тахометр
Панель, которую я собирался ставить, изготавливалась во Владимире и была нового образца, поэтому для съема сигнала тахометра был использован специальный вывод на тахометр с «михайловского зажигания». Если же конфигурация вашего оборудования отличается от моей, понадобится брать сигнал с генератора.
Другие датчики
Старые датчики тоже придется поменять. Датчик давления масла меняется на 23 .3839, датчик ТМ106-10 будет стоять вместо старого датчика температуры тосола, а место датчика уровня топлива – на 581 .3827 для бензобака в 70 литров.
Электропроводка
Тут придется повозиться. Придется придумать, как соединить 4 шестиконтактных разъема 31029 и 3 тринадцатиконтактных разъема 3110. Я пошел по следующему пути: набрал технической литературы и составил с ее помощью переходную таблицу, а по ней сделал соответствующие переходники. После этого все сигнализаторы заработали так, как должны.
Указатели поворотов
В двадцать девятой модели предусмотрена одна лампочка указателя поворота, поэтому, чтобы «разделить направления поворота», нужно придумать, откуда взять информирующие сигналы. Для этой цели я воспользовался подрулевым переключателем.
Косметический вопрос
Очки пришлось заменить. Для этого пришлось подгонять ее по месту.
Тюнинг торпеды ВАЗ: установка.
Установка не требует больших усилий. Для этого вынимаем старые приборы. Провода, идущие на амперметр, закрепил на одном винте и заизолировал. Кронштейн крепления спидометра пришлось снять, так как с ним новая панель не входит. Этот кронштейн при необходимости можно восстановить. Верхний и нижний кронштейны подгоняются по месту. Следом ставится датчик спидометра и подключаются изготовленные заранее переходники.
Косметика.
Переходные очки пришлось собирать по кусочкам, подгоняя все детали по месту. Работа заняла достаточно много времени. В итоге были склеены две половинки, доведены шпатлевкой и выкрашены черной матовой краской. Так как большого опыта по работе со шпатлевкой у меня нет, пришлось переделывать несколько раз.
Теперь можно включать зажигание, подсветку и наслаждаться новым видом!