Прочитав эту статью, автолюбитель сможет почерпнуть для себя достаточно много информации, которую нужно обязательно знать и учитывать перед тем, как улучшать характеристики головок блока цилиндров. Также здесь можно будет узнать о том, как конкретно можно модифицировать головки блока и как путем их тюнинга увеличивать мощность двигателя до нужного уровня. Для этого не требуется знание каких-либо премудростей: нужно лишь внимательно следовать основным правилам и четко знать, что и как нужно делать для того, чтобы тюнинг действительно удался на славу.
Ну, а начать стоит с того, что же из себя представляет улучшение характеристик головок. Так, тюнинг головки блока цилиндров – это процедура, которая характеризуется изменением конструкции этой головки с целью увеличения мощности автомобильного двигателя путем изменения формы каналов, клапанов и камер сгорания. На первый взгляд головка может казаться простым узелком, но если присмотреться к ней повнимательнее, можно увидеть всю ее огромную значимость. Не зря же множество конструкторов двигателей для гоночных болидов тратит время и силы на изобретение новых способов оптимизировать процессы, происходящие в ней...
Естественно, покупка набора головок, которые изначально были подвержены профессиональной обработке и только после этого поступили в продажу – это дорогая процедура, и ничего необычного в профессиональных головках на самом деле нету. Специальные «гоночные» экземпляры выполняются вручную, поэтому стоят они очень и очень дорого, а то, что нам предлагают по немного завышенной цене, можно легко сотворить своими руками. Есть только одно «но» – нужно иметь высокооборотистую машинку ручного типа для полировки и обработки, при помощи которой можно сделать практически оптимальные варианты улучшения характеристик головки цилиндров непрофессионального типа. К счастью, стоит такая машинка существенно дешевле профессионально обработанных головок, а потому приобрести ее можно без особых проблем.
Тюнинг головок.
Сначала может показаться, что для того, чтобы получить от модификации головок дополнительную мощность, нужно изменить только одну ее характеристику. На самом же деле нужно работать гораздо больше, но зато и результат вполне оправдает ожидания. Хоть от тюнинга головки и не стоит ждать улучшения приемистости двигателя и улучшения мощности на низких оборотах, всё же испытания головок с существенными улучшениями показывают, что они были достигнуты при помощи простой шлифовальной машинки. И хотя она не может тягаться с ручной работой, которая наблюдается в «гоночных» головках, но всё же при должном понимании тюнинга как процесса результаты могут быть довольно впечатляющими.
Улучшить можно одновременно несколько характеристик блока цилиндров, но сначала нужно точно определить, какие именно из них человек собирается «прокачивать». Можно улучшить приемистость, можно – экономичность расхода топлива, а можно – достичь компромисса между общими характеристиками двигателя автомобиля. Улучшать можно одновременно несколько характеристик, но чем больше их, тем больше и ответственность перед исполнителем тюнинга. Все черты головки модифицировать и улучшить очень сложно, и простому человеку, непрофессионалу, это вряд ли под силу. Разве что он талантлив в вопросах механики и конкретно такой сложной процедуры, как шлифование...
Динамическая степень сжатия.
Если говорить о двигателях, которые имеют широкие фазы открытия клапанов, то у них от роста динамической степени сжатия эффект может быть очень высоким. Для начала нужно объяснить, что же такое динамическая степень сжатия, или попросту ДСЖ. Итак, динамической степенью сжатия называют отношение объема воздушно-топливной смеси внутри цилиндра к объему камеры сгорания. ДСЖ можно существенно повысить во время модифицирования головок, причем сделать это можно сразу несколькими способами, каждый из которых в исполнении довольно прост. Так, повышение динамической степени сжатия, приводящее к ее пропорциональному росту, помогает получить заметное увеличение мощности двигателя и улучшение его экономичности. Тем не менее, при этом может возникнуть другая проблема, заключающаяся в возможном появлении детонации при максимальном коэффициенте наполнения цилиндра. В этом сложно разобраться простому автолюбителю, не обладающему никакими профессиональными навыками, но в случае соблюдения правильного порядка проведения тюнинга никаких проблем всё же возникнуть не должно.
Повышение степени сжатия во время модифицирования головки блока цилиндров усиляет мощность двигателя и позволяет увеличить прочие его характеристики; но не только это составляет функциональное следствие роста ДСЖ. Одновременно с тем, как увеличивается количество оборотов двигателя, уменьшается цикл сгорания воздушно-топливной смеси. Она может не успевать сгорать до конца, и для того, чтобы повысить скорость сгорания, необходимо сначала повысить ни что иное, как динамическую степень сжатия. Словом, именно ДСЖ является одной из определяющих характеристик тюнинга головок, на которую всегда нужно обращать внимание при модифицировании головки цилиндрического блока.
Ну, а если вернуться к самому процессу проведения тюнинга, то его подробное описание с правильным порядком действий и учетом всех шагов в Интернете вряд ли можно отыскать. Для этого нужно покупать специальную литературу, которую как-раз-таки можно заказать во всемирной паутине. А еще можно спросить, где продаются такие книги, при покупке высокооборотистой ручной машинки, ведь ее продавец обязательно должен знать, для чего она используется и как с ней работать. При наличии соответствующей литературы, имея в арсенале лишь одну такую шлифовальную машинку, можно достичь поистине впечатляющих результатов даже без надлежащего профессионального образования и должного опыта.