Сперва нужно обследовать коррозийное повреждение металла, для чего колесо снимаем, затем подкрылок, берем отвертку. Во-первых, крыло. Если у вас старый автомобиль, то, скорее всего, состояние у него уже не очень хорошее. Советую пожертвовать им для облегчения работы. Да, это повлечет за собой дополнительные расходы, но все равно сразу после окончания работы в это место вы не полезете, а внешний вид автомобиля станет намного лучше.
Инструменты и запчасти
Для замены передних лонжеронов на ваз нам необходимы следующие запчасти и инструменты:
- Крыло.
Затем у нас идут болты, которые крепят редуктор рулевого механизма (на левой стороне) или маятника (на правой). Они тоже являются проблемой при откручивании, потому: - 3 болта с шайбами и гайками рулевого редуктора.
- Болты крепежа балки.
- Болты верхнего рычага.
- Кронштейн 2121-2904242.
- Гайки для крепежа балки.
- Лонжерон с брызговиком.
- Набор крепежа шаровой опоры.
В продаже имеются как лонжероны и брызговики по отдельности, так и в сборе. Экономить не стоит. Купив их по отдельности – только потратите время на установку и сварку, к тому же в комплекте не найдете всяких нужных деталей сразу.
Обследуйте моторный щит. Это штучка, которая отделяет салон и моторный отсек. К ней будет крепиться брызговик двигателя и если состояние у него плачевное, то его не получится приварить, а это жесткость кузова.
В случае если повреждения от коррозии невелики, можно обойтись заплатками, но тогда нужно иметь металл, из которого их можно изготовить.
Еще обычно я приобретаю крепеж шаровой опоры. Так как придется верхнюю шаровую опору откручивать, а в случае плохих болтов снова теряется время.
Инструменты: углошлифовальная машинка (болгарка) зубило, сварка, отвертки обычная и ударная, зубило, стяжки для сжимания пружины.
Замена передних лонжеронов на ваз: процесс работы
- Замена передних лонжеронов начинается с того, что снимаем дверь ударной отверткой, ставим дверь в стороне.
- Коврики поднимаем, отворачиваем в сторону, шумо-теплоизоляцию вытаскиваем из зоны сварки. Там где брызговик двигателя крепится к щиту, надо убрать все, что может загореться или тлеть.
- Снимаем крыло. Фиксируем переднюю часть автомобиля с помощью подставок с регулировками.
- Балку переднего моста также фиксируем от перемещений.
- Ставим небольшую подставку под балку переднего колеса, чтобы после отпускания верхней шаровой от рычага, она не упала, разорвав пыльник привода. К тому же касание тормозного диска влечет за собой деформацию тормозного щитка.
- Пружины стягиваем, три болта верхней шаровой опоры откручиваем.
- Верхний рычаг снимаем.
- Болты срезаем болгаркой, если они не откручиваются. Любыми способами удаляем болты соединяющие балку моста и лонжерон.
- Растяжку, крепящую балку и лонжерон откручиваем.
Снятие брызговика и лонжерона.
- Отрезаем брызговик, затем лонжерон делим на 2 части. Сразу за балкой распиливаем его и отделяем от кузова.
- Места крепления зачищаем и устанавливаем новый лонжерон. В этот раз придется попотеть, чтобы внести его туда, не сдвигая мост и кузов.
- Два болта, которые торчат из нового лонжерона прикручиваем и начинаем сваривать нижнюю часть.
Брызговик лонжерона привариваем к моторному щиту. - Есть один нюанс. Занести новый лонжерон в чистом виде не получится. Нужно чтобы он вставлялся в переднюю панель, но она приварена. Потому кончик лонжерона отпиливаем, а после его установки вставляем в переднюю панель и проходим сплошным швом для того, чтобы восстановить целостность.
- Теперь можно обратно собирать переднюю подвеску. Дефекты моторного щита при необходимости исправляем.
- Заливаем полости и покрываем антикором.
- Ставим крыло, дверь, тормоза прокачиваем.