Mercedes–Benz одна из ведущих немецких компаний, которая специализируется по выпуску легковых и грузовых автомобилей. Основана она в 1926 году.
Мерседес Елинек – дочь очень богатого австрийского
бизнесмена. Очень увлекалась автомобилями. Когда ей было одиннадцать лет, в
октябре 1901 года, она поставила отцу условие, что все отныне купленные им
машины он будет называть ее именем.
Как все
началось?
Соответственно, в 1896 году отец Мерседес Эмиль
Елинек увидел в автомобильном журнале фотографию одного немецкого автомобиля.
Компания, которая выпускала эти машины, тогда была одной из самых популярных и
ведущих немецких компаний. Елинек поставил условие этой компании, что
понравившийся ему автомобиль будет
назван именем его дочери. Даймлер согласился на условие Елинека. Но Эмиль
Елинек поставил еще одно требование - о
внесении технических изменений в сам автомобиль, который будет назван в честь
его дочери, а именно повысить максимальную скорость машины. На тот момент
самым быстрым считался автомобиль с максимальной скоростью до 30 км/час.
Заказ на персональный автомобиль Даймблер выполнил к
весне 1901 года, когда состоялась 244-мильная гонка, на которой собрались самые
богатые люди Европы. Гонка состоялась во Французской Ривьере. Вновь
приобретенный Эмилем Mercedes выиграл это соревнование.
Автомобиль произвел на всех такое положительное
впечатление и восторг, что основатель компании решил официально в 1902 году
зарегистрировать Mercedes как официальную торговую марку. А персональному
автомобилю, который был приобретен для дочери австрийского бизнесмена Мерседес
присвоено было присвоено собственное имя: «Emile Jelinek-Mercedes».
Выпуск
автомобилей
Ну, а теперь, соответственно, о создании самой
компании. Все началось с того, что впервые был изобретен автомобиль с
бензиновым двигателем.
В 80-е годы XIX века немецкий ученый Отто
создает первый в мире бензиновый двигатель. На этот бензиновый двигатель
внутреннего сгорания, к счастью изобретателя, обратил внимание Готлиб Даймлер,
немецкий директор газовой фабрики по производству двигателей марки "Deutz", которая была расположена
недалеко от Кельна. Он посмотреть на этот двигатель совершенно другими глазами.
Даймлер видел в нем мотор, который способен перевозить людей и грузы.
Самому изобретателю стало понятно, что его творение
ждет большое будущее в области изобретения автомобилей. Хотя производство
большой партии двигателей внутреннего сгорания и представляло перед собой не
легкую задачу, так как к концу XIX века еще не существовало
относительно дешевого производства бензина, Готлиба Даймлера это не остановило. Идея создания
автомобилей с бензиновым двигателем
стала его навязчивой идей.
Даймлер уезжает в Россию, с целью как можно больше
получить информации по добычи нефти и переработке ее в бензин. Вернувшись в
Германию, он приглашает на фабрику одного из самых талантливых немецких
инженеров Вильгельма Мейбаха. Предлагает
ему должность конструктора по созданию альтернативы бензиному двигателю Отто.
Готлиб Даймлер уходит с фирмы "Deutz" и
открывает свое собственное предприятие. Фортуна улыбается ему, и сотрудничество Даймлер-Мейбах приносит свои
первые положительные результаты. Была создана первая моторная лодка с бензиновым
двигателем, первый в мире мотоцикл. Появилось еще одно изобретение, «первый
моторный экипаж», главный конкурент трехколесной "моторной повозки»,
которую изобрел Карл Бенц. «Моторный экипаж» первым получил свое практическое
применение и был признан первым в мире автомобиле.
Своей трехколесной повозкой Бенц был настолько
озабочен и увлечен, что и сам даже не помнит дату ее первого испытания. Хорошо
известно, что к концу 1885 года Бенц на ней прокатился около своих мастерских. Примерно
через год образцы этой самой «моторной повозки» все больше появлялись на улицах Монхайма, а
уже в 1888 году Карл Бенц представлял
свою продукцию и принимал активное
участие в международных автомобильных выставках.
Чуть позднее Мейбах изобретает новый автомобиль,
мощностью 1.1 л.с.
с двухцилиндровым двигателем. В автомобиле была коробка, которая имела четыре
скорости, а также появился задний ход
автомобиля.
Все у партнеров получалось, все больше и больше
внедрений вносил в разработки моделей Мейбах, но вскоре умирает Готлиб Даймлер.
В наследство вступает сын Готлиба,
постепенно их фирма начинает рушиться. Юный наследник не находит общего
языка с Мейбахом и Вильгельм покидает
компанию.
Параллельно, в это же примерно время разработкой
бензиновых двигателей и созданием автомобилей занимается Карл Бенц, и он был довольно-таки успешен в своих новых разработках. Причем Карл и Мейбах не знали о
существовании друг друга. Их идеи были
настолько схожими друг с другом, что они
не являлись между собой конкурентами.
Послевоенный
период
После окончания Первой Мировой войны в 1926 году в связи с
трудностями на автомобильном рынке Карл Бенц и Вильгельм Майбах объединяют свои
компании "Deimler
Geselschaft" и "Benz und Co"и совместно начинают заниматься выпуском автомобилей
под маркой Mercedes-Benz.
Уже в двадцатых годах стали появляться
шестицилиндровые Mercedes-Benz с компрессором, которые
разработал Фердинанд
Порше. Все более и более усовершенствовали двигатели, появились автомобили,
способные разгоняться до 160 км/час. Чуть более позднее изобрели двигатель, мощность
которого достигала 300 л.с.
Автомобили с такими двигателями все больше стали пользоваться популярностью
среди спортивных соревнований.
К концу 1938 года концерн
"Daimler-Benz" уже лидировал на немецком рынке не только легковых
автомобилей, но также грузовиков и автобусов, а разработки V-образных 12-ти
цилиндровых авиадвигателей стали основой мощи "Люфтваффе". Перед
началом Второй мировой войны "Daimler-Benz" стал одним из крупнейших
производителем автомобилей в Европе.
К началу первой половины XX века компания Mercedes-Benz прославилась как разработчик первых в мире немецких автомобилей.