Появление в России обновленного Ford Focus совпало с несколькими «юбилейными» событиями: десятилетие модели на российском рынке и продажа 250 000 экземпляра «Фокуса» отечественному потребителю. Российская ездовая презентация, так называемого "Фокус-два-с-половиной" прошла в Санкт-Петербурге.
Новый автомобиль Ford Focus в дизайне во многом изменился. С первого взгляда бросаются в глаза такие новшества, как кинетический" дизайн передка в стиле обновленного Mondeo, другой вид бамперов, фар, капота, наружных зеркал с повторителями поворотников и подсветкой околодверного пространства. Изменения в форме претерпели "бока", двери и крылья. Появилось огромное число хромированных деталей, например обрамляющих решетку радиатора, а также на задней двери в элитных версиях Ghia и Titanium – все эти нововведения, несомненно, пошли автомобилю на пользу. Его внешний вид стал более агрессивным и мощным, что должно поспособствовать новому притоку покупателей, выбирающих автомобиль по принципу «круто выглядит».
Единственное, что осталось от кузова прежнего Ford Focus – это крыша. Формально произошли изменения с задней частью, но, не приглядываясь, об этом сложно догадаться. Существенных изменений не так уж и много – прозрачные корпуса задних фонарей, некоторые комплектации имеют светодиоды вместо привычных ламп. Салон "Фокуса-два-с-половиной" может похвастаться новыми материалами, используемыми для отделки. Кроме того обновился дизайн приборной панели, кнопки электростеклоподъемников .
Даже подсветка теперь стала красного цвета. Салон выглядит весьма выигрышно и стильно: серебристая центральная консоль, приятный на ощупь мягкий пластик располагающийся в верхней части панели имеет зернистую текстуру, облегчает жизнь наличие двухзонного климат контроля с небольшими круглыми регуляторами температуры, привлекает внимание и вид магнитолы с хромированной окантовкой, удобный руль. Конфигурация комбинации приборов осталась о предыдущего Ford Focus, изменилось нахождение спидометра и тахометра, теперь они "упрятаны" в глубокие колодцы, стрелки указателей уровня топлива и температуры двигателя обращены вниз, центр украшен Т-образной серебристой накладкой. Неизменными остались дефлекторы системы вентиляции.
Данная комплектация Ford Focus с серебристой панелью является наиболее удачным вариантом. Зато автомобиль, имеющий самую богатую комплектацию Ghia, не может похвастаться изяществом. Причина заключается в псевдо-деревянной отделке центральной консоли, которая придает салону дешевый вид и выглядит совершенно не к месту…
Из особых приятных «добавок» в обновленном Ford Focus имеются двухзонный климат-контроль, о котором упоминалось ранее, 230-вольтовая розетка в переднем подлокотнике, основное назначение которой - подзарядка ноутбука или мобильного телефона, кроме того имеется порт USB, гнездо для подключения плеера iPod. Весьма кстати оказались и такие новшества, как появление системы контроля за давлением в шинах, наличие магнитолы, имеющей беспроводный интерфейс Bluetooth и голосовое управление второстепенными функциями. На импортированных машинах можно будет заказать систему доступа в автомобиль без ключа "Keyless entry". Компания Ford в дальнейшем планирует внедрить эту опцию и на тех «Фокусах», которые собираются в России, но конкретные сроки не уточняются.
Такое нововведение как центральный тоннель "Premium" в базовой комплектации Ford Focus будет доступен для версий Ghia и ST. Центральный тоннель состоит из подлокотника, который выдвигается на 80 мм между передними креслами, причем в таком состоянии он не фиксируется, кроме того в «премиум» входят два подстаканника с резиновым ковриком, монетница и держатель карт.
Еще одной фишкой является отсутствие крышки у горловины топливного бака, что позволяет контролировать заправку автомобиля – то есть невозможно будет залить в бензиновый автомобиль дизель и соответственно наоборот. Это новшество было перенято от нового Mondeo Easyfuel.
Технически никаких изменений у нового автомобиля Ford Focus не произошло – остались прежние настройки подвески и рулевого управления, двигатель и коробка передач. На российском рынке представлены 4 варианта бензиновых двигателей имеющих объемы - 1,4 (80 л.с.), 1,6 (100 или 115 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 литра (145 л.с.), и один 1,8-литровый турбодизель на 115 л.с.
В Европе потребители получат на свой выбор два новых турбодизеля, имеющие объем 1,6- и 2,0 л. Ранее подобных вариантов для "Фокуса" не предлагалось. Кроме того европейцам предлагается еще и шестиступенчатая роботизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями. По конструкции она сходна с КПП DSG от Volkswagen.
В России компания Ford не планирует расширение гаммы дизельных моторов из-за малого спроса. Найджел Брекенбери, занимающий пост президента российского Ford`а объяснил это тем, что процент дизельных автомобилей в нашей стране очень мал (3%).
Движение Ford Focus
Тест проходил на «трехдверке», имеющей бензиновый двигатель с объемом 1,8 л. и пятиступенчатую механическую коробку передач. При движении сразу становится ясно, что обновленный Focus ничем не отличается от прежнего привычного Focus`а. Все осталось как в старые добрые времена – приятная «мягкость» сцепления,; мотор, начинающий тянуть с холостых оборотов; четкая и легко переключаемая коробка передач; руль, который тяжелеет с ростом скорости и становится легким при парковке. Сохранена и возможность изменения настроек ГУРа благодаря бортовому компьютеру. Так на протяжении теста использовался режим «Комфорт».
Подвеска по-прежнему очень собранна и достаточно комфортна одновременно. Автомобиль идет точно по заданному курсу игнорируя волнистый асфальт, выбоины и колеи. На высокой скорости Focus ведет себя очень послушно, быстро и четко реагирует на действия водителя. Это провоцирует агрессивную езду.
Шумоизоляция салона нового автомобиля Ford Focus очень хороша – можно общаться с пассажирами не повышая голос даже при скорости 140 км/ч.
Тормоза также на высоте – замедление хорошо контролируемо и эффективно. А во время экстренного замедления происходит автоматическое включение «аварийки».
Ford Focus по сути своей остался прежним – все та же хорошая управляемость и настройки подвески, широкий выбор двигателей. Обновление коснулось лишь внешнего вида, что придало Focus`у спортивность и функциональность.
Компанией Ford планируется в этом году провести рестайлинг "заряженной" модификации ST по тому же принципу, что и с Focus – обновление внешнего вида без изменения технической начинки. Двигатель Ford Focus останется прежним - рядная "пятерка", имеющая объем 2,5 литра. Есть вероятность того, что для ST будет предложена КПП с двумя сцеплениями, но эта информация официально не подтверждена.
Кроме того, ожидается появление более мощной версии Focus – RS. Информация о нем засекречена, но по слухам он будет иметь двигатель от ST на 2,5 литра, который будет форсирован до 280-300 л.с.
После редизайна цена на российский Ford Focus стала несколько выше. Базовая версия с мотором на 80 л.с. и объемом 1,4 л. ранее стоившая 335 тысяч рублей теперь будет продаваться за 346 тысяч. Стоимость автомобиля с 1,6-литровым двигателем будет начинаться от 414 000 рублей, с 1,8-литровыми – от 437 000, а с двухлитровыми – от 453 000 рублей. Focus с дизелем обойдется как минимум в 484 000 рублей.