Если вы для себя решили, что денег на новый автомобиль вам не хватит то, стоит задуматься о приобретении машины бывшей в употреблении. О том, как правильно выбрать подержанный автомобиль пойдет речь в данной статье, я думаю, вы здесь найдете ценные рекомендации. Ниже мы перечислим детали машины, на которые надо обращать свое внимание.
- Резьбовые и сварочные соединения. У авто, который был ремонтирован после аварии, сварочные швы неаккуратные и толстые; частично закрашены пластмассовые детали; грани гаек крепления и головок болтов кузовных частей могут быть повреждены.
- Капот. Многочисленные сколы и царапины краски на передней части капота могут свидетельствовать о том, что машина эксплуатировалась в дальних поездках на больших скоростях.
- Осветительные приборы. Изнутри мокрые или запотевшие фонари и фары имеют подобное из-за потери герметичного соединения. Это повлечет за собой преждевременное старение, а также станет основанием для отказа при прохождении технического осмотра.
- Система выпуска. Проверка тут довольно простая: при работе двигателя, чем-либо заткните выхлопную трубу. В случае неправильной герметичности системы, газы с характерным свистом будут выходить через щели и дыры.
- Замки. Обязательно надо проверить не только, сколько ключей передаются покупателю (данная цифра должна быть внесена в договор), но и то, как с помощью этих ключей закрываются и открываются замки. В случае тугих замков, можно опасаться что имело место деформация кузова в результате ДТП.
- Руль. Надо выставить передние колеса машины прямо по курсу. Колесо управления не должно отходить от диаметральной плоскости больше чем на 5-12 градусов. Если данный люфт больше – изношен рулевой механизм, наконечники рулевых тяг, втулки и так далее.
- Охлаждающая жидкость. В расширительном бачке уровень жидкости должен быть на середине между максимальной и минимальной отметками. Если в охлаждающей жидкости присутствуют пузырьки масла – это сигнал о пробитии прокладки головки блока цилиндров.
- Ремень привода ГРМ. В сервисной книжке стоит проверить, когда проводились замены ролика привода ГРМ и самого ремня. Подобная операция должна осуществляется один раз на каждые 60 000 км пробега.
- Свечи зажигания. Выкрутите и внимательно осмотрите свечи. У свеч, которые нормально работают, электроды должны быть коричневого цвета. Если сгорания идет с нарушением, то электроды оплавлены или покрыты копотью. В этом могут быть повинны и плохое топливо, и не плотность цилиндропоршневой группы, и сами некачественные свечи.
- Дно салона изнутри. Если под ковром есть влага, это свидетельствует о возможной коррозии днища. Причиной выступят – сквозная коррозия пола, забитые водосточные отверстия. Первым признаком повышенной влажности является сильно запотевшие стекла салона.
- Лобовое стекло. Оно стоит дорого, поэтому стекло осмотреть следует тщательным образом и при наличии сколов, трещин и других дефектов договориться с продавцом о замене стекла или его ремонте.
- Кузов. Смещение плоскости кузовных деталей, неодинаковые зазоры – все это признаки машины, побывавшей в аварии. Об этом еще могут сказать нам несимметрично смещенные в колесных нишах колеса
- Неровная, неравномерная, краска. Под наилучшей по качеству и цвету краской может скрываться небрежно закрытая шпатлевкой неровная поверхность. Это свидетельство ДТП и некачественного или не правильного выбора мастера по ремонту.
- Органы управления приборами. Обязательно надо проверить все электроприборы (радио, отопление, звуковой сигнал, фары, стеклоочистителей, указателей поворотов и т.д.).
- Высоковольтные провода. Ломкость при сгибании изоляции, трещины на ней, окисленные проводники все это может нарушить нормальную работу мотора, привести к потере мощности, повышать расходы топлива.
- Тормоза. Для того чтобы проверить состояния тормозов надо снять колеса и осмотреть шланги, колодки, тормозные диски и другие детали. Тормозные диски, сильно изношенные или деформированные - нужно заменить.
- Силовой агрегат. Коробка передач и двигатель должны быть сухими и чистыми. Если имеется такая возможность - подложите на определенное время (30-40 мин) под них сухую газету. Если на газете Вы не обнаружите капли охлаждающей жидкости или масла, можете быть предельно спокойным. В противном случае вам надо задуматься о выборе данного автомобиля.
- Тормозная жидкость. Бачок заполнен жидкостью немного выше отметки минимума – все в порядке. Если жидкость где-нибудь вытекает – не исключено что откажут тормоза.
- Резиновые накладки на педалях. Если на спидометре небольшой пробег, а они сильно стерты – это повод к размышлению.
- Моторное масло. Даже на подержанном авто уровень масла должен быть в норме, в сервисной книжке вы должны найти запись о последней замене масла. Независимо от данных показаний после приобретения автомобиля замените фильтр и масло.
- Аккумулятор. В аккумуляторной батареи не должно быть трещин, а ее срок эксплуатации должен быть моложе 2 лет.
- Трубки и шланги тормозной системы. Резиновые шлаги не должны иметь порезов и трещин, а металлические трубки – следов коррозии
- Пыльники полуосей. Для авто с передним приводом, порванные пыльники шарниров – очень неприятный дефект.
- Резина уплотнений стекол должна впритирку прилегать к кузову и стеклу по всему периметру, на ней не должно быть трещин. Если под резиной окажется краска иного оттенка - машину полностью или частично перекрашивали после ДТП или по похожим причинам.
- Сиденья. Они должны быть исправными, целыми, должны надежно работать механизмы регулировки сидений.
- Краска. Если на кузове где-то вздулась краска, под краской в этом месте может быть коррозия.
- Шины. Протектор на каждой паре колес должен быть с одинаковым рисунком, а его глубина не меньше 4 мм.
- Амортизация. Даже подержанные амортизационные стойки должны быть полностью сухими. После нажатия на угол авто амортизатор должен быстро возвращаться в исходное положение.
- Трубки охлаждающей системы. Хомуты должны быть в притирку затянуты, шланги без трещин, нигде не должно быть подтекания жидкости.
- Ходовые испытания. Для начала надо завести двигатель, проверив его работу, поездить на авто, оценив ее динамику.
Так как правильный выбор подержанного автомобиля это не такая простая задача, к ней надо подойти со всей серьезностью. Чтобы потом не было неприятностей - не поленитесь провести экспертизу в ГАИ.
Удачных Вам покупок!!!
4-02-2011, 12:34 | Владимир Зинченко