» » Обогрев гаража в зимнее время

Обогрев гаража в зимнее время

Обогрев гаража в зимнее время

Очень актуальным вопросом в условиях климата России является возможность работы в гараже в зимнее время.
Перечислим способы обогрева:

  1. При помощи электронагревателей.
  2. Дровяная печь.
  3. Отопитель на дизельном топливе.
  4. Отопитель на отработанном масле.

Все способы рассмотрим по-порядку.

Обогрев гаража при помощи электронагревателей
Чтобы гараж обогреть электричеством, нужна мощность около 5-6 кВт. И к ней еще добавляется мощность, которая потребляется освещением, сварочным аппаратом и компрессором. Итого выходит около 8 кВт. Далеко не каждая проводка потянет такую мощность, потому такой вариант подойдет не всем.
Простейшее решение – просто купить 2-3 бытовых электрических обогревателя каждый по 2 кВт. Также можно поставить настенные панели в виде электрообогревателей. Короче говоря, электрические обогреватели – наименее хлопотный вариант для обогрева гаража.

Дровяная печь
Дровяная печь – источник повышенной пожароопасности, да и дрова тоже надо где-то хранить и доставать. Разогревается печь долго, дрова надо постоянно подбрасывать – а работать времени останется все меньше. В общем, этот вариант хоть и присутствует в некоторых гаражах, но его эффективность довольно низкая.

Отопитель на дизельном топливе
Отопитель на дизельном топливе, пожалуй, самые практичный способ обогрева гаража в зимнее время. В наших гаражах больше всего распространен отечественный автономный отопитель ОВ-65 («атомка»), либо более производительный ОВ-95. Преимущества этих отопителей:

  • небольшие размеры;
  • высокая тепловая мощность (7,5 кВт для ОВ-65,11кВт для ОВ-95). От электрического обогревателя такую мощность получить практически нереально.
  • безопасность в пожарном плане. Используется дизельное топливо (расход 1,2 л в час).

Еще один отопитель – «Сирокко». В советское время его использовали для отопления салона Икарусов. Тепловая мощность у него около 17 кВт.
Существуют еще и бензиновые отопители (О15 и О30). Вот только тепловая мощность у них низкая – 2 и 3,5 кВт, и высокая пожароопасность.

Отопитель на отработанном масле
Эта печь практически то же самое, что и дровяная, только горят пары масла вместо дров. С топливом вообще нет проблем – берете отработанное масло у себя или у ваших соседей. Теплообмен точно такой, как и в дровяной печи. Но недостаток этого типа печей – в их больших габаритах. А еще её надо часто прочищать от шлаков. Нужен для неё и специально оборудованный уголок, высотой 4 м, дымоход, и песок. Но такая печь подойдет для гаражей, в которых много свободного пространства.

Адаптируем отопитель ОВ-65/95 к условиям гаража
Напряжение питание у него 12 или 24 вольта постоянного тока. Следовательно, нужно делать блок питания, обеспечивающий на выходе напряжение 12 или 24 В (в зависимости от электродвигателя в отопителе) и свечи накаливания(только на время запуска).
Штатные свечи лучше всего сразу выбросить и вместо них ставить свечи «Чемпион», которые используются в импортных дизелях для запуска. Они устанавливаются через переходник.

Обогрев гаража в зимнее время: компоновка атомки
Удобнее всего отопитель компоновать с верхним расположением выхлопного патрубка. Атомку располагают на стене, поближе к потолку в дальнем углу гаража, выхлопную трубу через гаражную крышу выводят на улицу. Нижнее же расположение выхлопного патрубка лучше не применять. Поимеете кучу проблем, да и сама атомка как следует работать не сможет.

Подготавливаем к запуску. Начало работы и остановка
Теперь после монтажа отопителя можно осуществлять пробные запуски. Перед первым пуском необходимо прокачать топливопровод. Чтобы это сделать, опустим шланг в канистру, откроем кран топливный, а свечу накаливания на время вывернем. Двигатель включаем на большую скорость. Когда на стенках свечного отверстия появятся брызги солярки, вы поймете, что топливный насос работоспособен. Теперь остановим двигатель и вставим обратно свечу, подключив к ней провод.
Теперь включаем накал, секунд 10-15 ждем, затем на малую скорость включаем двигатель. Появляется гул пламени и через 10-15 сек выключим накал. Печь прогреется за 10-15 минут, и переключим двигатель на высокую скорость.
Теперь научимся правильно останавливать печь. Нельзя просто так брать и выключать питание, т. к. печь в таком случае испытывает термоудар. Чтобы этого не происходило, нужно вначале перекрывать топливный кран, затем, после выгорания солярки и угасания пламени продолжать работу отопителя до момента выхода чуть теплого воздуха (несколько минут). И только после этого выключать вентилятор. Повторный запуск можно осуществлять только после полного остывания.

9-01-2012, 02:50 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: