Внешний вид
Рассматривая
экстерьер машины нельзя не отметить его современный внешний вид и внушительный
стиль. Так, в экстерьере машины появилась стремительность, задор и легкая
агрессивность. Такой автомобиль, по мнению разработчиков, рассчитан не только
на молодых покупателей, но и на людей старшего возраста. Основной частью
покупателей, по мнению маркетологов, станут представители мужского населения среднего возраста, которые любят выделяться в общем потоке транспорта на
городских трассах.
Благодаря
использованию легких сплавов при изготовлении кузова вес машины RAV4
значительно уменьшился по сравнению с предшествующими моделями. Помимо этого,
разработчики японской фирмы с уверенностью говорят о том, что показатель
аэродинамического сопротивления машины стал значительно меньше, что
благоприятно влияет на экономию горючего. Ведь всем известен тот факт, что при
преодолении аэродинамического сопротивления воздушных потоков окружающей среды
автомобиль расходует дополнительную часть топлива. Так, разрабатывая конструкцию
кузова, дизайнеры использовали новые технологические приемы, благодаря которым
была проведена оптимизация распределения попадающих потоков воздуха.
Разработчики
значительно изменили и переднюю часть автомобиля. Двухкомпонентный передний
бампер удачно сочетается с узкими ксеноновыми фарами. В кормовой части
появилась практичная, более современная открывающаяся вверх дверь. На задней
части машины в глаза «бросаются» стильные задние фонари и аккуратно выполненный
маленький бампер. Данный автомобиль по сравнению с предшествующими моделями
стал несколько больше (но не выше). Несмотря на изменения длины (4570 мм) и ширины (1845 мм), высота его осталась точно такой же – 1670 мм. Не изменилась и колесная база – 2660 мм.
Салон
Существенных
изменений в автомобиле RAV четвертого поколения претерпел и его салон. При
отделке интерьера разработчики использовали материалы, применяемые в салоне
автомобиля-седана Camry. Существует несколько вариантов выполнения салона,
каждый из которых отличается как по комфорту, так и по цене на автомобиль.
Передняя панель салона отличается своей элегантностью и выглядит современнее.
Применение новых технологических элементов не помешало разработчикам в
обеспечении высочайшего уровня эргономики места для водителей. Руль машины стал
более функциональным, а центральная консоль - массивнее. Недостатком машины
является отсутствие свободного пространства. Несмотря на то, что салон не
является слишком тесным, большинство конкурентов по этому параметру явно
опережают автомобиль данной модели. Если возникает необходимость перевозки
крупногабаритных товаров, то можно уложить задние сиденья, тем самым сделав
больше багажный отсек (до 1705
л).
Комплектации
На российском рынке планируют продавать машины RAV4 в комплектациях с двумя бензиновыми движками и одним дизельным. Машины RAV4 базовой комплектации оснащены четырехцилиндровым движком с объемом в 2 л и приводом газораспределительного механизма цепного типа. С таким мотором мощность автомобиля составляет 146 «лошадок». При таких параметрах машина сможет разогнаться с нулевой скорости до сотни километров в час за 10,2 с. Наибольшая скорость автомобиля составляет 180 км. Наибольший момент кручения составляет 187 Н*м при частоте оборотов коленчатого вала 3600 оборотов за минуту. В машинах более дорогой комплектации используют движок на четыре цилиндра с объемом на 2,5 л. С таким мотором мощность автомобиля составляет 180 «лошадок». При таких параметрах машина сможет разогнаться с нулевой скорости до сотни километров в час за 9,4 с. Наибольшая скорость автомобиля также составляет 180 км. Наибольший момент кручения составляет 233 Н*м при частоте оборотов коленчатого вала 4100 оборотов за минуту. Дизельный вариант машины RAV4 имеет движок на четыре цилиндра с объемом на 2.2 л. С таким мотором мощность автомобиля составляет 150 «лошадок». При частоте вращения 2800 оборотов за минуту с моментом в 340 Н*м машина с такими параметрами сможет разогнаться с нулевой скорости до сотни километров в час за 10,0 с. Дизельная комплектация автомобиля отличается от бензиновых вариантов машины хорошей экономией топлива. В городском потоке транспорта машина в среднем израсходует 6,5 л горючего при проезде 100 км.
Трансмиссия
Вид трансмиссии
автомобиля данной модели будет отличаться в зависимости от вида комплектации
автомобиля. Так, можно купить машину с механической, автоматической коробками
передач, а также с современным бесступенчатым вариатором, устанавливаемым также
и в переднеприводные машины. В машине RAV4 разработчиками установлена новая
система полного привода. Всю электронную составляющую системы специалисты
разрабатывали «с нуля» и особый акцент был сделан на интеллектуальной
составляющей автомобиля. Теперь появилась возможность использовать машину в
качестве внедорожника в различных труднопроходимых местах. Система полного
привода включается не постоянно. При необходимости система задействуется
электромагнитной муфтой, распределяющей по осям момент в соотношении
50:50. Обычно же момент кручения
распределяется автоматически только между колесами, имеющими наибольшую сцепляемость
с дорожным покрытием.
Машина способна
передвигаться в трех режимах: Lock, Auto и Sport.
В подвеске
независимого типа разработчиками были подкорректированы лишь ее настройки с
целью обеспечения плавности при передвижении через дорожные препятствия. Передняя часть подвески оборудована стойками
МакФерсон, задняя – поперечными двойными рычагами. Шасси обрело дополнительную
жесткость. Рулевое управление было дополнено электрическим усилителем руля с
подкорректированными настройками.
Для безопасности в
базовой комплектации машины установили две боковые и две передние подушки
безопасности, а для защиты ног водителя разработчики установили коленные
подушки, для рук и головы – две шторки безопасности. Более дорогие комплектации
помимо вышеуказанных средств защиты дополнены различными электронными
помощниками (система курсовой устойчивости, ассистент при подъеме и спуске и
так далее).
На российском рынке
будет представлено 8 комплектаций автомобиля RAV4, каждая из которых будет
отличаться по своей стоимости. Так, самый дешевый вариант с передним приводом,
бензиновым движком на 2 л
и механической коробкой переключения передач будет стоить 995 тыс. руб. Базовый
вариант с полным приводом и вариаторной трансмиссией обойдется покупателю в
1,143 млн. руб. За дизельную комплектацию машины придется заплатить 1,562 млн.
руб.