Не так уж и редко у двигателей ВАЗ выходит из строя прокладки ГБЦ. Понятно, что она работает в непростых условиях и постепенно выходит из строя. У нас прокладку пробило по водяному каналу. Повалил густой белый дым из выхлопной трубы и авто выпил 2 .5 литра тосола, проехав от Стрелки до улицы Комсомольской. Вообще, пробег у двигателя 60 тыс. км и прокладка вышла из строя преждевременно. Поэтому необходима замена прокладки гбц на ваз.
Основные причины выхода из строя прокладки ГБЦ
- Перегрев двигателя
- Неправильный монтаж ГБЦ.
Разберем подробнее эти причины.
Перегрев двигателя
Основная причина перегрева – недостаточное кол-во охлаждающей жидкости, которая может вытекать. Утечки не так и редки. Косвенный признак того, что жидкости недостаточно – печка не передает тепло. Способствуют перегреву и неисправности системы выпуска газов. Некачественное топливо или свечи с не тем калильным числом также могут быть причиной.
Неправильный монтаж ГБЦ
Болты, крепящие ГБЦ к блоку цилиндров, затянуты неправильным моментом. Если
момент меньше нужного – прокладка теряет герметичность.
Процесс замены
Из системы охлаждения нужно слить жидкость. Аккумулятор снимается. Отстыковать разъемы, шланги, трубку щупа, модуль зажигания и прочее.
Теперь самое сложное – разборка привода ГРМ. Его надо разбирать до самого последнего винтика, иначе никак. Опишем по порядку:
Разборка привода ГМР
- Натяжение ремня генератора ослабляем, чтобы генератор максимально к двигателю приблизился.
- Колесные болты правого переднего колеса ослабляем, домкратом поднимаем переднюю правую сторону автомобиля.
- Ставим машину на опоры со страховкой.
- Колесо снимаем.
- Саморез крепления щитка снимаем и оттягиваем его, для того чтобы был доступен болт крепления шкива коленвала.
- Отворачиваем этот болт. Для этого придется попотеть. Просим помощника включить 4 или 5 передачу и затем нажать на тормоза. Коленчатый вал застопорится и можно ослабить болт. Если помощника нет – придется использовать спецключ на 30. Упираем ворот ключа в пол и коленчатый вал тоже застопоривается.
- Ставим на домкрат двигатель. За поддон, подложив кусок дерева, до тех пор поднимаем, пока не начнет приподниматься и автомобиль в районе страховочной опоры. Ни в коем случае не домкратить двигатель, не сняв шкив коленчатого вала.
- Теперь разбираем привод ГРМ и снимаем заднюю крышку кожуха. Двигатель после этого опускаем.
- Снимаем термостат, отвернув две гайки и оттянув его за шланги.
- Отворачиваем 6 гаек крепления выхлопного коллектора. С ними придется здорово помучиться, возможно, что даже придется их рассверливать. После всех этих работ выхлопной коллектор можно снять.
- Болты клапанной крышки отвинчиваем. Крышка держится на герметике, поддеваем её за приливы.
- Отворачиваем 10 болтов, крепящие ГБЦ к блоку цилиндров. Понадобится шестигранный ключ на 10, кусок трубы для рычага. После выворачивания болтов не забудьте вынуть и шайбы, иначе их можно потом потерять.
- Теперь посмотрим, как выглядит старая прокладка ГБЦ на ваз, привалочные поверхности блока цилиндров, зеркала цилиндров, поршни, втулки. В нашем случае выяснилось, что у 4-го цилиндра лопнула металлическая окантовка прокладки, в цилиндре же полно тосола.
Замена прокладки ГБЦ
- Старую прокладку удаляем, а поверхность БЦ чистим от её остатков и нагара. Делаем это очень аккуратно, стараясь не повредить направляющие втулки.
- Днища поршней тоже чистим от нагара.
- Сжатым воздухом продуваем поверхности блока цилиндров и поршней, из резьбовых отверстий тоже выдуваем грязь и масло.
- Привалочную поверхность ГБЦ чисти от остатков старой прокладки. Используем щетки, скребки, сжатый воздух.
- Уточняем состояние зеркал цилиндров и то, как изношены поршневые кольца – на всякий случай, для оценки остаточного ресурса двигателя.
Сборка двигателя
После чистки все подготовительные работы завершены. Теперь собираем двигатель.
- Новые направляющие втулки вставляем в блок цилиндров.
- На БЦ кладем новую прокладку. Для облегчения позиционирования головки надо ввернуть 2 болта крепления головки блока цилиндров.
- Одеваем прокладку на шпильку выхлопного коллектора.
- С ГБЦ должно стечь масло перед её постановкой. Делается это для того чтобы оно не попало на прокладку.
- С верстака берем ГБЦ и кладем на направляющие. Аккуратно опускаем её. Головка шпильками на термостат ляжет. Термостат оттягиваем за шланги и она опускается ниже. Теперь нужно попасть шпильками в отверстия приемной трубы. Теперь осаживаем головку до конца.
- Убеждаемся, что не затянулись под головку посторонние предметы. Потом направляющие выворачиваем и раскладываем болты с шайбами по отверстиям, надев предварительно шайбу на болт.
- Болты вворачиваем до конца сначала от руки, а потом динамометрическим ключом по схеме в 3 приема.
- Термостат ставим на место.
- Крышку ГБЦ устанавливаем на место. Предварительно обезжирив привалочные поверхности и нанеся новый герметик. Болты крышки несильно затягиваем.
- Лезем под машину и заворачиваем 6 гаек выхлопного коллектора.
- Собираем окончательно двигатель, кроме привода ГРМ. Перед его постановкой двигатель поддомкратьте. Шкив коленвала в последнюю очередь ставить, когда уже все собрано, а двигатель с домкрата опущен. Затягиваем болт с помощником или при помощи ступичного ключа, как было указано в начале статьи.
- Натягиваем ремень генератора, заливаем тосол, клемму аккумулятора накидываем и... запускаем. Если все правильно, то двигатель тут же заведется.