Первым что хочется сказать, что данная статья – это мнение о спортивных сиденьях марки RACER которые устанавливаются на автомобиль ВАЗ. Однако сейчас не об этом. Сидение – это обязательная часть машины и рабочего места водителя в частности. От сиденья сильно зависит посадка за рулем, а также удобство высадки– посадки и общий комфорт. Хорошее сидение является залогом безопасности автомобилиста.
Предыстория события
Имеется: машина ВАЗ 2101, стандартные сидения для этой марки без подголовников (обивка из кожзаменителя), а также неутомимое желание приобрести что-нибудь качественное. Ставить что-либо импортное весьма дорого, надо бы что-то попроще. Есть, конечно, много вариантов наподобие сидений от 2107,2106,2105 и др. К плюсам можно отнести: небольшую стоимость, наличие подголовников, современный вид. Также были мысли о сиденьях с ВАЗ 2109, но тут возникала проблема установки – не понятно как это сделать. Неплохой вариант – сиденья на ВАЗ от иномарки, по ценам подержанные сиденья вполне доступны, однако с креплениями были бы аналогичные проблемы. Вообще все то, что приходило в голову, было недостаточно хорошим вариантом для меня.
Выбор
После вышесказанного в принципе особого выбора не было. Оставались только наши фирмы, которые производят спортивные тюнингованые сидения. Вариант был весьма бюджетный- за 140$ можно было взять сиденье с переходником для ВАЗ, что исключает проблемы с установкой. К плюсам также можно было отнести гарантию изготовителя – 2 года на каркас, 1 год на обивку, широкий выбор расцветок и свидетельство о соответствии ГОСТу. В итоге были куплены RACER2 для пассажира и RACER1 для водителя.
Конструкция спортивных сидений
Сиденья сконструированы с применением деталей от ВАЗ 2109, в основе находится каркас, который сварен из металлических труб. Предусматривается регулировка наклона спинки. Механизм наклона установлен от сидения с ВАЗ 2109. В качестве наполнителя сидений используется поролон (полиуретан в дорогих моделях), а также велюровая обивка. Спортивные сидения оснащены интегрированным в спинку подголовником с отверстием под четырехточечные ремни безопасности. Сиденья RACER1 в отличие от RACER2 оснащены более развитой боковой поддержкой. Но с виду сидения ничем не отличались.
Переходник для удобной установки изготовлен на основе салазок. Регулирование продольного перемещения сидений ничем не отличается от стандартного ВАЗовского.
Особенности посадки и посадки с сидениями RACER
Для начала хотелось бы описать неудобство высадки и посадки. Если на стандартные сидения надо было сначала просто сесть, а потом перенести в салон ноги, то в сиденья RACER надо как будто запрыгивать сверху, особенно садясь на RACER1. Боковая поддержка в этом отношении не очень удобна и доставляет все время дискомфорт при высадке и посадке. RACER2 в этом плане более комфортный. Поэтому для пассажира мною было выбрано именно сиденье RACER2.
По конструкции таких сидений сразу предполагается посадка в согнутом состоянии – подушка сидения сильно наклонена назад. Первое впечатление после того, как я установил на ВАЗ сиденья марки RACER – «как будто выше стала посадка», однако по сравнению с обычными сиденьями расстояние от головы до потолка остается примерно одинаковое.
Когда-то давно мне приходилось слышать, что рулевая колонка ВАЗ заметно смещена вправо, я никак не мог понять, почему так говорят. Но после того как на авто были установлены сиденья RACER, сразу все встало на свои места. Руль на самом деле смещен к тоннелю, что, если честно, неудобно. Из-за недоспроектированного педального узла правую ногу постоянно приходится держать согнутой. В принципе со стандартными сидениями было точно также, но это еще терпимо, самая лучшая посадка была с отведенным в сторону коленом. Из-за развитой боковой поддержки с RACER1 правую ногу просто невозможно сдвинуть правее и при повороте руля в нее начинает упираться рука (причем тут надо учесть тот факт, что на авто установлен руль диаметра 350 мм, а не стандартный – 380 мм).
Такую проблему конечно можно решить – отодвинувшись назад. Диапазон продольной регулировки спортивного сидения RACER очень большой, его даже можно вплотную придвинуть к заднему сиденью. Но тут появляется другая проблема – отодвигаясь назад, до определенного предела руки просто начинают не доставать до руля, хотя я сам не маленького роста. Приходится больше поднимать спинку сидения, чтобы у спины была хоть какая-то опора, так как мышцы не смогут долго находиться в напряженном состоянии. Поэтому стала компромиссом оптимальная посадка, так, чтобы при повороте руля рука не зацепляла ногу и в тоже время можно было не отрывая спину от сидения, держать руки на руле. Поэтому хочется сделать вывод, что покупка на место водителя RACER1 в ВАЗ не оправдывает себя. Заметно хочется сместить влево руль, и уменьшить его диаметр до 330 мм. Очень хочется доработать также и педальный узел. Со спортивным сиденьем RACER2 на месте водителя будет все проще, но перечисленные недостатки в некотором смысле коснуться и его тоже.
Все читатели, у которых есть иномарки, читая эту публикацию, скорее всего, будут смеяться. Однако чего еще можно хотеть от автомобиля разработанного более 30 лет назад. В то время меньше всего думали об эргономике места водителя. Также можно все проблемы перекладывать на фирму, которая производит данные сидения. Однако все проблемы установки спортивных сидений RACER все равно не решить.
Все сказанное выше про спортивные сиденья на ВАЗ, относится только лишь к сидениям RACER2 и RACER1, которые устанавливаются на ВАЗ. Тут отражены многие негативные моменты, с которыми вам придется столкнуться в той или иной степени. О плюсах можно сказать коротко, для разных людей существуют разные критерии весомости. Богатый выбор расцветок, дизайн понравился, добавляется возможность установки четырех точечных ремней, при установке такие спортивные сиденья на ваз отвечают требованиям ГОСТа относительно безопасности, очень комфортна в поворотах боковая поддержка, сидения более удобные и жесткие, ну а само авто с подобными сидениями выглядит очень впечатляюще – все это основные преимущества установки внештатных сидений этой фирмы.
Быть может, прочитав эту статью, у вас напрочь отпадет желание ставить такие сидения, однако тут надо отнестись ко всему объективно, это всего лишь одно мнение. Если взглянуть на картину в общем, то мне не жалко потраченных денет, но для того чтобы довести машину до ума, мне понадобилось еще много времени.