Рекламная война BMW – Mercedes за престиж среди немецких автомобилей бизнес-класса выходит на очередной виток. Ну а лучшая реклама, как известно, это качественный товар. В нашем случае – автомобиль. Вот и новый BMW 5-й серии предстает перед покупателями в отличной спортивной форме и ставит высокие цели. Насколько сильно потеснит появление нового «баварца» мерседесовский Е-класс, попробуем выяснить прямо сейчас.
Встречаем – лицом к лицу сошлись два извечных соперника: BMW 5-й серии и Mercedes Е-класса. Наверняка BMW будет нелегко в этой «рекламной войне» имиджа, технологий и комфорта. Не забываем, что Mercedes Е-класса – словно ожившая икона немецкого автомобильного бизнес-класса, воплощение мечты любого шофера, мерило для конкурентов. Mercedes Е-класса последнего поколения уже почти год на рынке и внимательно «следит» за конкурентом, ослепляя острым взглядом фар и выставляя напоказ целую артиллерию систем безопасности. В свою очередь, BMW появился у дилеров только в марте. Это совершенно новая «пятерка» с усовершенствованной подвеской, еще большим количеством электроники на борту и спокойными симпатичными формами.
Если его предшественник словно старался спровоцировать гнев своим диким сочетанием линий, то новый F10 (его заводской код) намерен стать всеобщим любимцем и не наступать на те же грабли. К внешности нового BMW трудно придраться: взгляд с наслаждением скользит по подтянутым изгибам его 4,9-метрового кузова. А вот на Е-классе, который на три сантиметра короче, взгляд цепляется за некоторые детали. Высокая задняя часть кузова, сосредоточенное выражение «лица», нарочитые очертания выштамповок на боках – многое в Mercedes вызывает споры. В то же время с уверенностью можно сказать, что Е-класс кажется более аристократичным и деликатным на фоне дюжих «баварцев», любящих поиграть мышцами. И все же внешность обманчива. Двери Mercedes захлопываются с таким же сочным чавканьем, как в «пятерке» BMW. Проработка деталей передней панели в Benz более аккуратна. Панель приборов демонстрирует основательность замковой стены, пять глубоких колодцев со шкалами приборов на дне придают водительскому месту сдержанную строгость. У Mercedes более низкая поясная линия кузова и большая площадь остекления, что положительно влияет на ощущение пространства. В результате кажется, что Е-класс вместительнее, чем «пятерка». На это BMW отвечает чувством защищенности, которое формируется благодаря крепким объятиям глубоких удобных сидений.
В обоих автомобилях – множество электронных функций, которые управляются при помощи одной универсальной кнопки. Comand или iDrive: насколько сложными кажутся оба пользовательских интерфейса на первый взгляд, настолько же легко ими оказывается пользоваться каждый день. В «пятерке» управляющий контроллер бортовой системы выполняет функции компьютерной мыши, ведь только BMW предоставляет полноценный доступ в Интернет. Даная система, названая Connected Drive, доступна в Европе за €3800 плюс €150 ежегодно за обслуживание. Скорость соединения и работы в сети разочаровывает: любой смартфон позволит бродить по глобальной паутине гораздо быстрее. Вдобавок во время поездки то и дело возникают помехи с соединением. Поэтому не будем добиваться от BMW неизвестно чего, а вместо этого в дальнейшем посмотрим на его динамические характеристики.
В салоне для водителя BMW 5-й серии настоящий праздник. Наклоненная в его сторону средняя консоль будто говорит, что пилоту здесь всегда рады. От дополнительных 8 сантиметров колесной базы выиграли только пассажиры заднего ряда. Для них предусмотрены удобные задние сиденья с большим пространством для ног. Но по ощущениям там все равно немного теснее, чем в Mercedes. В салоне Mercedes Е-класса наоборот царит равноправие сторон. В машину легко садиться, присутствует приятное ощущение простора и воздуха в салоне, есть роскошные опции. Комфорт-пакет для пассажиров задних сидений включает отдельные подогреваемые кресла и стоит €3249. А DVD-проигрыватель с мониторами обойдется в €1976. Если сравнить организацию органов управления обоих автомобилей, то Mercedes с небольшим преимуществом выходит в лидеры. Взять хотя бы его рычаг управления АКПП. Он расположен на рулевой колонке и, несмотря на это, прост в управлении и защищен от поломок при неумелом обращении. Ничего не может быть проще его механизма: щелчок вверх – передний ход, щелчок вниз – задний, нажатие – паркинг. По сравнению с этим роскошный рычаг BMW кажется сложным, так как он неинформативен при обращении.
Зато по информативности подвески и управлению «пятерке» нет равных. Руль BMW послушен и исполнителен. Все, что нужно знать водителю – передается ему, а все, что отвлекает – остается вовне. Усиление руля обеспечивается элекромотором, но только в случаях, когда это действительно нужно. Это помогает экономить топливо и делает возможным наличие дополнительных функций, таких как автоматическая парковочная система. Она обойдется минимум в €3110 с обязательным дополнительным оборудованием – дисплеем и парковочным радаром. Посмотрим, сколько покупателей из активной клиентской аудитории «пятерки» позволят себе подобную роскошь. Еще больше порадует любителей электроники интегральная система активного управления (€1880). Она благодаря подруливающим задним колесам не только избавит от лишнего вращения руля при медленном движении (до 60 км/ч колеса передней и задней оси поворачиваются в разные стороны), но и еще больше увеличит маневренность баварского седана – на скорости выше 80 км/ч задние колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние. За рулем автомобиля BMW кажется, что седан как будто сжимается вокруг вас во время движения. Он с наслаждением заходит в поворот, четко следует траектории.
Mercedes наступает ему на пятки, но его легкий во вращении руль чуть-чуть не дотягивает до высокоточного рулевого механизма BMW. Хотя традиционно Mercedes уделяет много внимания удобству пассажира, инженеры хотят, чтобы ходовыми качествами Е-класса остался доволен и водитель. И все-таки советуем вам отказаться от 18-дюймовых колес на низкопрофильной резине. Они опошляют характерный дух Mercedes и привносят ненужную жесткость в его ход. Шины того же радиуса вредят плавности хода BMW гораздо в меньшей степени. Новый BMW 5-й серии остро вгрызается в поворот, хладнокровно преодолевает швы дороги и люки. Нет явной необходимости включать режим Comfort регулируемых амортизаторов (€1400). Именно такого гармоничного компромисса баварцам часто не хватало в последнее время.
Все в порядке и с трехлитровым шестицилиндровым турбированным двигателем. Он способен расслабленно катить на волне крутящего момента, и мчать вперед в адреналиновой гонке, удерживая стрелку тахометра вблизи красной зоны. Новая восьмиступенчатая АКПП переключается с умом и только в самых необходимых случаях для обеспечения наибольшей эффективности работы двигателя. Вся мощность мотора сосредоточена в диапазоне между 1200 и 5000 об/мин и доступна водителю в любой момент времени. При нажатии педали акселератора в пол незамедлительно следует молниеносное ускорение.
Диапазон частоты оборотов, в котором мотор Mercedes мобилизует свою максимальную мощность, несколько уже. Этот 3,5-литровый V6 отказался от «искусственного дыхания» турбины и всю свою мощь получает исключительно из своего рабочего объема. Система непосредственного впрыска этого двигателя специально обучена создавать обедненную топливовоздушную смесь в цилиндрах. Безрадостное заявление, но не все так плохо. Хотя большую часть времени двигатель Daimler тихонько напевает себе под нос и задушевно беседует с 7-ми ступенчатой АКПП, при разгоне сверх 3000 об/мин он показывает свой спортивный потенциал. При этом расход топлива остается в приемлемых рамках. 10,3 литра – вот результат Mercedes Е350 CGI. Это на пол-литра меньше, чем расход седана BMW 535i. На его аппетит может повлиять только наличие системы Stop&Go (€1662, поставляется вместе с активным круиз-контролем, доступна только с АКПП - €2347).
Первостепенное значение приобретает система безопасности автомобиля. Порою при выборе авто покупатель ориентируется не на динамические характеристики (бесполезные в пробках), а на безопасность себя любимого и пассажиров. Поэтому любопытно посмотреть, что новенького предлагают лидеры автомобилестроения. О том, что автомобили будут способны автоматически парковаться, еще пару лет назад никто и не мечтал. Новый BMW 5-й серии как по волшебству находит подходящее место и совершает диагональную парковку. Однако такая система обойдется покупателю минимум в €3110, так как парковочная система доступна только в наборе с датчиками определения расстояния и экраном системы навигации. Mercedes в свою очередь также предлагает похожую систему. Причем гораздо дешевле (€749), потому что ей не требуется экран дорогостоящей системы навигации. Водители Е-класса получают подсказки от этой системы на дисплее приборной панели. В вопросе систем активного круиз-контроля Mercedes пошел дальше, чем BMW. Система Distronic plus (€3961) держит постоянную дистанцию до впереди идущего транспортного средства – в этом система BMW (€1662) аналогична. Если же возникает угроза столкновения, система Mercedes автоматически выполняет торможение до полной остановки. «Пятерка» также способна полностью остановиться, но в случае экстренного торможения максимальное замедление происходит вплоть до скорости 11 км/ч и после 1,2 секунды система прекращает торможение. Полная экстренная остановка возможна лишь в случае, когда водитель нажмет на педаль тормоза.
Оба автомобиля могут быть оснащены системой автоматического распознавания дорожных знаков (BMW - €3370, Mercedes - €307 плюс обязательно COMAND APS за €2662). Но только система BMW распознает не только ограничение скорости, но также и условия, и момент отмену действия этих знаков. Система, следящая за так называемыми «мертвыми зонами» и обстановкой вокруг автомобиля, и система поддержания полосы движения (подает вибрирующий сигнал на руль колеса в случае пересечения линии разметки без включения соответствующего направлению указателя поворота) у Mercedes входят в один пакет, который обойдется в €3067 (с обязательным сопутствующим оборудованием). BMW же предлагает их по отдельности и значительно дешевле. Потому что при стоимости в €750 и €560 они обходятся без дисплея навигации. Только у Mercedes есть интегральная концепция безопасности, которая распознает вероятность аварии и пытается смягчить ее последствия: автоматически натягивает ремни безопасности, активирует тормоза и помещает передние сиденья в наиболее безопасное при аварии положение. Только в Mercedes присутствует специальная система, которая распознает утомление водителя и напоминает ему о необходимости остановиться и отдохнуть. Однако исключительно в BMW имеется проекционный дисплей, который отображает показания спидометра и системы навигации на лобовом стекле (€1440).
В вопросах ценовой политики руководители из Штутгарта и Мюнхена никогда не проявляли скромности и сдержанности. Mercedes-Benz Е350 CGI облегчит банковский счет покупателя на €51.470. А BMW 535i за право обладания собой отнимет €55.300 (цены средние по Европе). И это далеко не предел. Если увлечься заказом опций, то дополнительная сумма платежей легко достигнет стоимости целой малолитражки.
Лидером рекламной войны BMW – Mercedes по совокупности характеристик в бизнес-классе все же является контора BMW. «Пятерка» едет почти так же проворно, как «тройка», а роскошна как «семерка». Дизайнерам впервые за много лет удалось найти подходящую форму этому бизнес-седану. Но попробуйте объяснить это поклонникам Mercedes. Ведь Е-класс идеален в качестве спокойного суперудобного седана. Его козырь – комфортабельность во всем, а не активное взаимодействие с водителем. Сбалансированный автомобиль, который отлично вписывается в имидж марки.
Технические данные:
|
BMW 535i |
MERCEDES E350 CGI |
Тип двигателя и расположение |
6 цилиндров, турбо, спереди продольно |
6 цилиндров, спереди продольно |
Количество клапанов |
4 клапана на цилиндр |
4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см3 |
2979 |
3498 |
кВт (л.с.) при об/мин. |
225 кВт (306 л.с.) при 5800 об/мин |
215 кВт (292 л.с.) при 6400 об/мин |
Нм при об/мин. |
400 Нм при 1200 об/мин |
365 Нм при 3000 об/мин
|
Максимальная скорость, км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
Привод |
задний привод |
задний привод |
Выброс СО, г/км |
195 |
205 |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,4 |
8,8 |
Объем бака/Вид топлива |
70 л/ АИ-95 |
80 л/ АИ-95 |
Разгон 0-100 км/ч, секунд |
6,1 |
6,8 |
Минимальная цена в Европе |
€55.300 |
€51.470 |