Займемся установкой на ВАЗ 2108 с низкой торпедой комбинации приборов (КП) с ВАЗ 2115. На первый взгляд тюнинг приборной панели ваз 2108 может показаться простым, но когда начал заниматься этим всерьез, понял что 2115 в козырек штатной приборной доски не лезет.
Плюсы и минусы новой приборной панели, подготовка
Минусы:
Козырек надо делать самому, т. к. нет подходящего. Либо покупать пластмассовую накладку. Больше не будет вольтметра и эконометра.
Плюсы:
Появляются часы с ЖК-индикатором, индикатор температуры воздуха наружного и также имеющий функцию предупреждения о гололеде. Будет приятная подсветка, тахометр, при этом все стрелки двигаются плавно, без рывков.
Стоит добавить, что еще надо будет приобрести датчик скорости. Брать надо только отечественный с металлическим валиком. Для функции измерения воздуха за бортом – надо датчик температуры (рекомендуется VDO).
Тюнинг приборной панели
Из колодок, которые ведут к приборке, достаем отверткой клеммы и согласно таблице перетасовываем:
Контакт |
Цепь |
Контакт 2108 |
1б |
Корпус |
7к |
2б |
Тахометр низковольтный вход |
Нет |
3б |
Тахометр высоковольтный вход |
Нет |
4б |
30 Клемма зажигания |
на 12 вольт |
6б |
Общий выключателя света |
8б |
5б |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
13б |
7б |
Карбюраторная заслонка |
10к |
8б |
CHECK ENGINE |
Клемма |
9б |
CHECK ENGINE |
Клемма |
10б |
15 Клемма зажигания |
4б, 2к |
12б |
61 Клемма генератора |
12б |
13б |
Датчик аварийного давления масла |
12к |
11б |
Стояночный тормоз |
8к |
1к |
К датчику температуры |
Нет |
2к |
К датчику температуры |
Нет |
4к |
Освещение КП |
4к |
3к |
Корпус |
7к |
5к |
Правый поворотник |
13к |
7к | Датчик уровня тормозной жидкости | 7 БСК |
6к |
Левый поворотник |
5б |
9к |
Датчик скорости |
Нет |
8к |
К бортовому компьютеру |
Нет |
10к |
Т Клемма датчика уровня топлива |
11б |
12к |
Выключатель аварийной сигнализации |
Нет |
11к |
Выключатель дальнего света |
9б |
13к |
50 Клемма зажигания |
2 БСК |
Процесс установки
- Вяжется жгут из 4-х проводов, пурпурно-голубой, серого, оранжево-зеленого и черного. Черный ведем от 3 клеммы разъема скоростного датчика к 3 клемме красной колодки комбинации. Пурпурно-голубой(+12 В) – от 15/2 клеммы выключателя зажигания к датчику скорости на клемму 1. Серый – от датчика (клемма 2) к красной колодке комбинации (клемма 9). Оранжево-зеленый идет с катушки зажигания (зажим К) на белую колодку комбинации, клемма 3.
- Пропускаем жгут вместо троса спидометра и резиновой проходной пробкой герметизируем. Трубка эконометра из коллектора вывинчивается со штуцером и глушим отверстие медным болтом.
- Теперь берем ножовку и начинаем расширять окно в новой приборной панели справа и слева. Оставляем при этом ушки из металла, который обнаруживается под слоем полиуретана, которым покрыта панель.
- Ушки потом выгнем, просверлим отверстия, чтобы саморезами закрепить КП. В верхней части тоже придется расширить, чтобы подобрать необходимый наклон.
- Надо теперь утопить комбинацию приборов так, чтобы сверху на неё могла нормально стать накладка. Вырезаем верхнюю часть накладки по форме стекла КП, боковые и нижнюю части под нагревом следует вывести так, чтобы при дальнейшей подрезке получалась форма стекла КП. Накладку изгибаем на огне китайской газовой горелки, ни в коем случае не над газовой плитой. Красим накладку черной краской, а дефекты от резки можно скрыть уплотнителем, посадив его по периметру. Саморезами крепим её с торцов панели, а переднюю часть – двусторонним скотчем.
- Индикаторы работы противотуманок, фонарей и обогрева стекла сзади исполняем следующим образом: заменяем кнопки на такие же с внутренней подсветкой, на светодиодах с резистором 2000 Ом, зеленый светофильтр выкидываем. Точно так же и с выключателем наружного освещения – лампочка на светодиод.
На местах в консоли рядом с кнопками расположены маленькие печатные платы с припаянными к ним красными светодиодами и токоограничивающими резисторами так, чтоб свет от необходимого светодиода попадал прямо на световод нужной кнопки. Через разъем коммутирующие провода подсоединяются к контактам в колодке кнопки, на них подается +12 вольт после включения. - Менять кнопку «аварийки» не будем, просто разберем и в неё вставим красный светодиод (с резистором, само собой). Контакты не забываем вывести, на них будет подаваться питание (как в кнопке с подсветкой).
- Затем надо подключить всю подсветку параллельно подсветке на выключателе наружного освещения, при этом надо соблюдать полярность. Иначе светодиоды гореть не будут.
- Устанавливаем датчик наружной температуры. Ставим его так, чтобы он был изолирован от тепла с моторного отсека, прямых солнечных лучей, тепла асфальта и обеспечить обдув встречным потоком воздуха. В бампере ВАЗ 2108 это будет место в нижней его части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора. Чтобы закрепить датчик, надо кронштейн, который изготавливается из листового металла толщиной 0,9… 1 мм.
- От датчика провода ведем в моторный отсек и далее вдоль жгута фары. Затем ведем в салон к КП, и подсоединяем к 1 и 3 контактам красной колодки. Еще вариант: поскольку один провод является «массой», то его можно прикрутить в любом месте в моторном отсеке, а не тянуть через полмашины. Если соединения выполнены правильно, то когда включится зажигание, на левом табло будет наружная температура, иначе оно покажет «– 40 С».