Устройство регулятора холостого хода входит в комплект контроллера по управлению частотой вращения коленчатого вала в период работы автомобильного двигателя в режиме холостого хода, исполняет роль исправного устройства.
Манипуляции с регулятором
В состав регулятора холостого хода входит клапан с запорной конусной иглой, что перемещается посредством шагового двигателя, аббревиатура ШД. Контролер обеспечивает управление шагового двигателя. Для обеспечения подачи в дроссельный патрубок воздуха, устанавливается в обходном канале клапан РХХ, что обеспечивает регулировку вращаемой частоты коленчатого вала, при работе силовой установки в режиме холостого хода, когда производится закрывание дроссельной заслонки с учетом нагрузки автомобильного двигателя. Происходит управление той части воздуха, что подается, минуя закрытую дроссельную заслонку.
В схему регулирования подачи воздушных масс на клапан РХХ включено: количество подаваемого воздуха, электрический разъем, запорная клапанная игла, дроссельная заслонка, дроссельный патрубок и шаговый двигатель с регулированием холостого хода.
Когда возникает необходимость по увеличению оборотов на холостом ходу, посредством работы контроллера происходит открытие клапана РХХ, с увеличением подачи воздушной массы, минуя дроссельную заслонку. В случае необходимости снижения числа оборотов силовой установки, происходит закрытие клапана, что снижает общее количество воздушной массы, что подается, минуя дроссельную заслонку.
Когда запорная игла занимает позицию, как выдвинутая полностью до седла, это будет соответствовать нулевому положению шагового двигателя, в этот момент происходит перекрытие подаваемого воздуха, миную дроссельную заслонку. В момент втягивания клапанной иглы, происходит обеспечение расхода воздушной массы, что прямо пропорционально сумме шагов шагового двигателя при полностью выдвинутом положении иглы.
Устройство регулятора, управляемое контролером, позволяет уменьшить или увеличить обороты холостого хода, исходя из имеющейся работы силовой установки автомобиля. Происходит не только управление частотой вращения коленчатого вала в период наличия холостого хода, но управление регулятором холостого хода позволяет снижать токсичность отработанных газов. В моменты, связанные с торможением посредством работы двигателя, происходит резкое закрытие дроссельной заслонки, регулятор холостого хода производит увеличение общего количества воздушных масс, что подается, минуя дроссельную заслонку, содействуя обеднению топливной смеси. Все это способствует снижению различных выбросов окисей углерода и углеводов, дроссельная заслонка в этот момент быстро закрывается.
Снятие и установка регулятора
В случае возникновения снятия регулятора холостого хода, для этого вам потребуется произвести отсоединение проводов от регулятора холостого хода. После чего отворачиваются крепежные винты регулятора холостого хода и производится его снятие.
Следует обратить внимание, как и на все остальное, что связано с механикой, никогда не проявляйте попытки различных проб давления или принудительного подтягивания или затягивания клапана регулятора холостого хода. Подобные физические воздействия, даже с малой силой, могут нанести повреждения зубьям червячного привода. Не следует производить чистку регулятора методом опускания его в растворитель или чистящую жидкость. Производить контроль или очистку регулятора холостого хода следует в следующей последовательности. Первоначально очищается уплотнительная поверхность уплотнительного кольца регулятора холостого хода, затем переходят на воздушный канал и клапанное седло. Производя удаление отложений, следует применять щетку и специальную жидкость, предназначенную для чистки карбюраторов. При наличии большого количества отложений в воздушном канале, вам необходимо будет произвести снятие дроссельного патрубка для полной очистки.
Накладывается запрет на применение в качестве чистящей жидкости, в состав которой входит метилэтилкетон. Запрет связан с тем, что метилэтилкетон является сильным растворителем и не предназначен для подобных типов загрязнений.
Наличие блестящих точек на седле или клапане не говорят о том, что у вас появились в этом узле проблемы, они просто соответствуют стандартному явлению, исключая любую деформацию клапанного штока или присутствия какой-либо несоосности. Производя осмотр узла, следует обратить внимание, что на уплотнительном кольце нет деформации, возможных трещин и порезов. В случае их обнаружения, необходимо произвести замену уплотнительного кольца.
При установке регулятора холостого хода необходимо произвести замеры расстояния от концевой части клапана и началом монтажного фланца. В случае если величина расстояния составляет больше, чем двадцать три миллиметра, то следует использовать меню «ручного управления» и произвести медленное убирание клапана. Цель подобной регулировки состоит в том, чтобы расстояние не превышало двадцати трех миллиметров, а это означает, исключение возможности того, что клапан упрется в седло, а также обеспечения нормального холостого хода в момент повторного пуска. Не забывайте при установке регулятора холостого хода обеспечить смазку уплотнительного кольца моторным маслом. Произвести необходимое крепление регулятора при помощи винтов, с сохранением крутящего момента 3-4 НМ. По окончании установки необходимости в проведении регулирования регулятора холостого хода нет.