Покупая дизельное авто, большинство руководствуется исключительно низким расходом топлива, не думая о том, что на такое авто требуются большие затраты при ремонте. Про основные неисправности системы дизелей расскажет эта статья.
Все основные допустимые неисправности системы дизелей можно разделить на 5 групп по поводу их появления:
- конструктивно-производственные недостатки;
- неграмотное обслуживание;
- невысокое качество топлива;
- «естественное» изнашивание двигателя;
- слабое качество ремонта, а так же запасных частей.
Рассмотрим более подробно вышеперечисленные проблемы.
Конструктивно-производственные факторы
Дизельные двигатели сравнительно надежны, а изъяны, связанные с их устройством или технологией производства, в основном проявляются в трудных условиях. А, оказываясь в России, дизельные автомобили как раз и встречаются с нелегкими условиями эксплуатации и, обладая довольно немалым пробегом, показывают все конструктивные недоработки.
Неграмотное обслуживание
Основная причина многих бед — невыполнение порядка эксплуатации. Масло советуют менять через 7500 км, независимо, какой период указан в инструкции. Это определено увеличенным наличием серы в отечественном дизельном топливе. Качество используемых масел должно отвечать требованиям инструкции.
Невысокое качество топлива
По статистике около 50% поломок топливной аппаратуры происходят из-за качества топлива. В горючем высокое наличие серы и отклонение по цетановому числу, присутствие воды с механическими примесями, что довольно губительно. При этом заправка импортным топливом - не спасет. И пока эффективного решения данной проблемы не найдено.
«Естественное» изнашивание двигателя
Изнашивание двигателя вместе с деталями топливной аппаратуры, ввиду значительного пробега, стоит далеко не на последнем месте в ряду неисправностей. Главная проблема объясняется уменьшением компрессии в связи с износом поршневой группы. В таком случае двигатель сложно запустить в холодную погоду, но легко завести с буксира.
Другими значительными признаками износа двигателя являются увеличенная затрата масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). В этом случае придется прибегнуть к капремонту.
Изнашивание распылителей форсунок ведет к созданию черного дыма на выхлопе, и повышению расхода топлива. Порой распылитель «закусывает», и издается свойственный стук с сопровождением белого дыма. При нормальном использовании ресурс распылителей обычно составляет 60 — 80 тыс. км.
Последствия некачественного ремонта
Ремонт дизельного автомобиля должен выполнять квалифицированный специалист с использованием качественных запчастей.
Проанализируем кое-какие стандартные ошибки при наладке дизельных авто.
- Если оборвался ремень ГРМ, то бесполезно пытаться поставить новый, не сняв, и отремонтировав при этом, головку блока цилиндра, потому что клапаны «сталкиваются» с поршнями на всех дизелях. При всем этом, 2 — 3 клапана потребуют смены.
- Стремление сменить поршневые кольца при износе цилиндров свыше 0,1 мм, тем самым надеясь отделаться - бессмысленно. Так же, как и бесполезно устанавливать новые номинальные поршни, предварительно не расточив блоки цилиндров. Одно лишь верное решение — расточить блок под ремонтный размер.
- Если разрушен шатунный вкладыш, то шатун следует обязательно ремонтировать или заменить, в противном случае, в скором времени, двигатель снова «застучит».
- Ремонтировать топливную аппаратуру «на коленке» невозможно. Для удачного ремонта ТНВД необходимы спец-приспособления, стенды, технологические карты и механики, которые знают особенность ремонта насосов этой модели.
Правильно починенный и собранный двигатель должен заводиться без проблем стартером. Если же мотор не заводится, нужно искать причину.