Бывают случаи, когда в городских пробках происходит подергивания автомобиля, в этом случае водители обычно дожимают педаль сцепления, но такая манипуляция не решает проблему, при этом вы лишь услышите неприятный хруст, идущий из КПП.
Обеспечение прокачки сцепления
Порой возникает необходимость в снижении усилия на педали. Следует воспользоваться методом модификации ВАЗ-2107, через установление рабочего цилиндра сцепления от ГАЗ-3102. Решение проблемы столь эффективно потому что у модели автомобиля «Волга» внутренний диаметр рабочего цилиндра больше на шесть миллиметров, чем у моделей авто семейства ВАЗ.
Для возможности такой модификации потребуется изготовление нового кронштейна. Для того чтобы не переделывать свою работу, начните с тщательного снятия размеров, а потом уже изготовления нового кронштейна. Следующая операция вам предстоит по разбору цилиндра. Поскольку конструкция поршня находится в подпружиненном состоянии, и как бы постоянно выдвинута, то простое убирание пружины не приведет к положительному результату. Поршень просто провалится в зоне увеличенного диаметра цилиндра.
Выход из создавшего положения был найден в решении применения рабочего цилиндра с модели УАЗ, на которой диаметр рабочего цилиндра больше диаметра, имеющегося на классике, всего на четыре с половиной миллиметра. В итоге в цилиндр модели УАЗ был вкручен неродной шток.
Конструкция цилиндра автомобиля УАЗ имеет преимущество по отношению к цилиндру, стоящему на классике – это пыльник, имеющий вид гофры, что сохраняет его целостность более длительное время в период эксплуатации автомобиля.
При креплении следует обращать внимание на длину болтов, производящих непосредственное крепление кронштейна к картеру сцепления. Позиция верхнего болта должна располагаться напротив зубчатого венца маховика и если установите длинный болт, его просто переклинит. Длина болтов должна составлять всего двадцать миллиметров. По окончании монтажа, необходимо вручную прокрутить двигатель, перемещая храповик, тем самым вы убедитесь в отсутствии каких-либо помех.
Для того чтобы не допустить близкого расстояния между цилиндром и балкой, необходимо дополнительно изготовить переходник. Подключение происходит под углом и выводится в боковую сторону. Проще говоря, необходимо сохранить принцип подключения шлангов от рабочих цилиндров к передним тормозам. При таком монтаже переходника следует применять медные шайбы.
А теперь к тому, как прокачать сцепление на классике, – по окончании подобной модификации или замены жидкости в гидроприводе, которая обычно производится один раз в пять лет в эксплуатационный период автомобиля.
Воздух в системе
Для того чтобы на классике прокачать сцепление, вам потребуется исключить возможность нахождения уже попавшего воздуха в систему и определить причину возможного попадания воздуха и его наличие. Что создает предпосылки неполного выключения сцепления и в конечном итоге затрудняет переключение передач. Проверять сцепление на классике, как и на других автомобильных моделях, необходимо на подъемнике или смотровой яме. Обязательно возьмите себе кого-нибудь в помощники. Чтобы прокачать сцепление, необходимо очистить от грязи штуцер выключения сцепления и штуцер, служащий для прокачки. В случае необходимости, тормозная жидкость доливается в бачок. После чего снимается защитный колпак и конец резинового шланга насаживается на штуцерную головку. Другой шланговый конец опускается в небольшую емкость с наличием жидкости. Применять шланг для проверки лучше прозрачного цвета, который позволит видеть пузырьки удаляемого воздуха.
В это время ваш помощник производит нажатие педали сцепления не менее трех или пяти раз, интервал между нажатиями составляет две или три секунды, при нажатии педали она должна некоторое время удерживаться в нажатом состоянии. Вы производите отворачивание штуцера на 1/3 – 1/4 оборота. В этот момент педаль должна уйти вперед. Когда прекращается наблюдение воздушных пузырьков в жидкости, то производите крепление штуцера.