Авто кроссовер малого класса – настоящая находка для города. Он станет идеальным дамским спутником для шопинга, а также надежным компаньоном для мужчин. А все потому, что перед благородством и стилем кроссоверов малого класса трудно устоять. Даже те, кто пренебрежительно относится к этим мелкогабаритным кроссоверам, обязательно клюнет на их экономичность, удобство вождения в городских условиях и стильный вид. Яркими и самыми востребованными представителями кроссоверов малого класса являются популярные авто: Audi Q5, Mercedes GLK и «старичок» BMW ХЗ дизельных версий с АКПП. Какой же из них выбрать?
Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы из рода внедорожников, а матери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по маркетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания. В результате такой генетики получились довольно милые малыши. На первый взгляд, у них больше достоинств, чем недостатков. Они вроде внедорожников с высокой посадкой, хорошим обзором и чувством защищенности, но урезанные габариты облегчают движение в городе и на парковках у гипермаркетов и офисов. Неужели инженерам удалось побороть присущую их «прародителям» тяжеловесность да прожорливость и искоренить тесноту салона со скудными багажниками хэтчбеков?
На первый взгляд причин для сомнений нет. Эти кроссоверы созданы именитыми немецкими автогигантами. Каждый из кроссоверов «вещь в себе». Они не копируют черты друг друга, а соревнуются между собой за кошельки покупателей. Самый свежий среди конкурентов – Mercedes GLK. Этот кроссовер с угловатым кузовом и четким прямолинейным профилем приятно выделяется на фоне соплеменников. Чертами «лица» пошел в «папу», которым по маркетинговой легенде является незабвенный «Гелендваген». Основательность и солидность облика соседствует с нарочитыми гранями кузова, словом GLK – это типичный Mercedes. У Audi Q5 корпус напротив – округлый и пухленький. Это однозначно отпрыск гигантского Q7. Значит качеством и хорошими манерами он не обделен. В BMW ХЗ уже видна седина, но по-прежнему его можно записать к атлетам и спортсменам. С годами этот автомобиль не утратил своей привлекательности, но стал более качественным.
Интерьер Mercedes GLK полностью повинуется стилистике кузова. Тут господствуют прямолинейность и простые по форме поверхности. Клинт Иствуд оценил бы угловатость центральной консоли и ее нарочитые кромки. Внешне незамысловатый салон собран с должной ответственностью и тщательной подгонкой деталей. Эргономика вполне традиционная, удобство посадки без нареканий. Однако водительское кресло слегка аморфное: у него невнятная боковая поддержка, малая высота спинки и совершенно простой профиль. Задний ряд тесноват для взрослых и туда неудобно садиться из-за массивной колесной арки. BMW, а в особенности Audi, имеют значительно больше места на заднем ряду. Однако никто из трех кроссоверов не может считаться по-настоящему пятиместным, поскольку широкий и высокий центральный тоннель занимает все место для ног третьего среднего пассажира. Но больше всего шансов разместить пятого человека есть именно у Audi Q5. Его салон самый просторный, вместительность багажника вне конкуренции, отделка салона наиболее аккуратная и изящная – в целом интерьер весьма уютный. Многие годы лидером по качеству интерьера в этом классе был BMW ХЗ, но нынче его интерьер уже попахивает стариной. Тем не менее, нельзя отрицать наилучшую эргономичность салона и самые удобные кресла «баварца».
По динамике BMW ХЗ еще рано списывать со счетов. Его дизельный мотор вне конкуренции. С двух литров рабочего объема снято 177 л.с. – это высший показатель среди трех кроссоверов. Вложенную в него мощность двигатель выдает без промедлений и запаздываний. На наш взгляд, это лучший мотор из трех. Немаловажную роль в яркой производительности двухлитрового турбодизеля играет шестиступенчатая АКПП. Она функционирует в автоматическом или ручном режиме очень быстро и вместе с тем плавно. Смена передач абсолютная, незаметна даже при нажатой до отказа педали акселератора. Короткие передаточные отношения идеально подошли к тяговитому дизелю и помогли добиться наилучших скоростных характеристик. На максимальной скорости стрелка тахометра едва не доходит до красной зоны оборотов. Что понравилось больше всего, так это расход топлива. Несмотря на самые спортивные повадки, BMW обходится в смешанном цикле по официальной версии 6,7 литрами дизтоплива на 100 километров. На практике этот результат немного больше (7,6 литров), но все равно экономичнее, чем у конкурентов.
Audi Q5 нелегко сравнится с BMW. Его эластичный высокооборотистый двухлитровый двигатель мощностью 170 л.с. расходует на 0,2 литра топлива больше, даже несмотря на то, что он работает в паре с преселективной коробкой передач с двойным сцеплением. И на разгоне Q5 оказался самым неубедительным. Сама по себе АКПП-tronic является инженерным прорывом: двойное «сухое» сцеплением, семь передач. Но вы не найдете в ее поведении ничего чудесного. Наоборот, она кажется не доведенной до ума: в автоматическом режиме работает недостаточно логично и расторопно. Ее электронные мозги настроены на экономичность, поэтому при каждом удобном случае включается повышенная передача, что вынуждает двигатель пыхтеть при минимальных рабочих оборотах. Даже kick-down АКПП пытается игнорировать, предпочитая помучить двигатель пока он все-таки не разовьет высокую мощность. Водителю приходится вмешиваться в эту несправедливость, полагаясь на ручной режим переключения, выполняемый подрулевыми рычажками. Но и на прямое вмешательство водителя АКПП реагирует неохотно.
Грешит ошибками управления и семиступенчатый «автомат» Mercedes GLK. Он порой слишком активно жонглирует двумя соседними передачами, не решаясь остановиться на одной из них. В остальном АКПП Mercedes настроена на комфортную езду: переключения максимально мягкие и неощутимые. Практический расход топлива - 8,1 л/100 км, то есть самый большой среди участников. Зато благодаря наибольшей тяге битурбированного мотора почти двухтонный Mercedes GLK ускоряется также быстро, как BMW. Кроссовер со звездой и слышать ничего не хочет о спорте. Водитель как бы ощущает себя отрезанным от происходящего. Изоляция руля от факторов дороги наибольшая. По сравнению с маневренным и четким BMW кроссоверу от Mercedes не хватает точности управления, он реагирует на вращение рулем лениво, охотнее раскачивается, а подстраховка со стороны ESP наступает слишком медленно.
Другое дело Audi: настройки его ходовой подходят для очень резвой езды. Q5 лишь немного уступает самому маневренному и динамичному BMW ХЗ. С другой стороны, эти спортивные повадки в стане кроссоверов абсолютно не нужны. Они столь же непрактичны, как и солнечные очки в тоннеле. Владелец подобного кроссовера ожидает получить комфорт, а не спортивную динамику. Поэтому жесткая подвеска BMW ХЗ, не прощающая мелких изъянов дороги, может многим совсем не понравиться. Audi заботится о комфорте пассажиров более усердно, но не может сравниться с идеально мягкими настройками мерседесовского GLK. Этот Mercedes мог бы быть более комфортным, если бы не стремился иметь модный и чопорный вид благодаря 19-дюймовым дискам. На ухабистой дороге преимущества его ходовой полностью исчезают.
Покупка даже авто кроссоверов малого класса большой немецкой тройки никогда не отличалась дешевизной. Кроссоверы Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK – сравнительно молодые модели и будут продаваться еще не один год. Новое поколение BMW ХЗ ожидается осенью 2010 года. Актуальный дизайн Audi соответствует духу времени, но дизайнеры слегка переборщили с округлыми формами кузова. Он едет по дороге уверенно и мощно, не производит впечатление грубого или чересчур спортивного. Внешность BMW весьма привлекательна: автомобиль прошел проверку временем, и споры о его внешности поутихли и сменились на милость. Настоящий сюрприз ХЗ преподнес по части привода. Агрегатная пара турбодизеля и АКПП – это эталон эффективности и спортивности. Двигатель Mercedes также производит сильное впечатление. Благодаря его мощности, GLK, несмотря на высокий вес и задумчивую АКПП так же стремительно ускоряется, как и BMW. Audi стоит поучиться у его более темпераментных коллег. В отношении комфорта жесткая подвеска BMW разрушает все симпатии, завоеванные его трансмиссией и идеальным управлением. Audi Q5 более милостив и приятен в отношении комфорта. А тесный GLK оказался эдаким лимузином среди кроссоверов, в котором отдыхают и водитель, и пассажиры, не беспокоясь о качестве дорожного полотна. В целом, законы привлекательности распорядились следующим образом: Audi и Mercedes – бесспорно, симпатяги. А от BMW мы все ждем очередного поколения ХЗ, поскольку нынешнее поколение изучено до последнего винтика и никак не тянет на новинку.
Резвый, скоростной, экономичный, со скорострельной и умной АКПП BMW ХЗ вновь подтверждает свой титул самого динамичного среди компактных внедорожников. Его безжалостно жесткая подвеска дала возможность вырваться вперед Mercedes GLK, который приглянулся мощным двигателем и покорил образцовым комфортом. Однако победу над баварским спортсменом и благородным швабом выигрывает гармоничный во всем Audi Q5: этот кроссовер проявляет меньше всего слабостей. Вдобавок, это пухленький властелин колец – самый дешевый среди испытанных автомобилей. Однако на вкус и цвет товарищей нет. Кто-то выбирает комфорт, кто-то динамику, а кому-то подавай симпатичный дизайн.
Итоги: Сильные стороны Audi Q5: просторный салон, великолепная отделка, точное и быстрое управление, приемлемый комфорт. Вялый «автомат» - ложка дегтя для Q5.
Mercedes GLK. Оригинальная независимая внешность, мощная тяга, самая комфортабельная подвеска составляют преимущества GLK. Недостатки: «ленивая» управляемость и тесный салон.
BMW ХЗ. Самый приемистый двигатель и точное управление делают динамику ХЗ вне конкуренции. Жертвой спортивных повадок пал ездовой комфорт.
Технические данные:
|
Audi Q5TDI Quattro |
BMW ХЗ xDrive 20d |
Mercedes GLK 220 CDI |
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбо, спереди продольно |
4-цил., турбо, спереди продольно |
4-цил., битурбо, спереди продольно |
Количество клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
ремень |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
1968 |
1995 |
2143 |
кВт (л.с.) при об/мин |
125(170)/4200 |
130(177)/4000 |
125(170)/3200 |
Нм при об/мин |
350/1750 |
350/1750 |
400/1400 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
205 |
205 |
КПП |
7-ст. преселект. DSG |
6-ст.АКПП |
7-ст. АКПП |
Привод |
полный |
полный |
полный |
Тормоза перед./задн. |
диск/диск |
диск/диск |
диск/диск |
Размерность колес |
235/65 R17W |
235/50 R18Y |
235/50-255/45 R19W |
Размерность дисков |
8x17" |
8x18" |
7,5/8,5x19" |
Выброс СО, г/км |
179 |
178 |
182 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,2/6,0/6,8 |
8,3/5,8/6,7 |
8,6/5,9/6,9 |
Объем бака/Вид топлива |
75 л/дизель |
67 л/дизель |
59 л/дизель |
Шум при движении |
70 дБ |
72 дБ |
73 дБ |
Объем багажника, л |
540-1560 |
480-1560 |
450-1550 |
Размеры |
4629/1880/1653 |
4569/1853/1674 |
4528/1840/1689 |