Когда дорога покрыта свежими вяжущими материалами, она становится очень скользкой.
По возможности объезжайте такие места.
Если вы подъезжаете к дороге, покрытой тающим льдом, снижайте скорость и переходите на пониженную передачу. В противном случае не избежать заноса. Полосы с интенсивным движением в этом плане более безопасны, потому что на них лед тает быстрее, чем на пустых дорогах.
Крайнее неприятный случай – это обледенелые дороги, расположенные в тени строений и деревьев. Затенение не дает льду таять днем, а к вечеру дорога замерзает еще больше.
Оcобую осторожность нужно проявлять на мостах и путепроводах. В этих местах лед появляется раньше и практически не тает. Поэтому избегайте резких движений, например, экстренного торможения. Даже если вы очень торопитесь и вам грозит выговор на работе, не пытайтесь обгонять едущие впереди автомобили. Обгон сам по себе является опасным маневром, а на скользком покрытии он может привести к аварийной ситуации.
Кстати, военный кейтеринг "KP125.ru" https://kp125.ru/kempingi/ предлагает вам на время отказаться от авто и провести незабываемый отдых с друзьями и близкими.
Снежные заносы – такие участки дороги лучше объезжать. Если это невозможно, двигайтесь очень медленно.
Если вам нужно остановиться, выберите наиболее чистое место, или сделайте остановку на укатанном месте. В зимний период лучше не останавливаться на подъемах и спусках, потому что, не смотря на ручной тормоз, машина может скатиться.
Лучше остановиться до подъема или после него. Трогаться на обледеневшем подъеме очень сложно. На спуске трогаться легче, чем на подъеме, но здесь нужно следить за скоростью.
Дорога, покрытая водой.
Если не видите, что находится под водой, не заезжайте на такой участок. Там может оказаться все, что угодно: осколки, глубокие ямы. К тому же после проезда по глубокой луже тормозные колодки намокают, в результате чего тормоза могут отказать или ослабнуть.
Если уровень воды на дороге превышает глубину рисунка протектора шин, значит, в случае большой скорости шины будут скользить по поверхности воды. Это называется аквапланированием. При этом машина потеряет управление.
Лучший способ не допустить аквапланирования – вовремя снизить скорость. Если возможно, пропустите опасный участок, хотя это займет больше времени.