Всем водителям довольно хорошо известно обычное аналоговое реле для блокировки двигателя – сравнительно небольшие габариты, возможность установки как нормально-разомкнутого, так и нормально-замкнутого разрыва цепи, высокая степень надёжности и простота установки. Ко всему прочему его легко спрятать в салонной проводке.
Однако большое количество всех этих плюсов быстро перекрывается одним минусом – для обезвреживания реле нужно лишь обесточить цепь питания, либо наоборот, подать напряжение на неё. В таком случае останется только одна проблема – найти эту саму цепь. Данный вопрос довольно просто решается, если будет найден центральный блок сигнализации, по разводкам которой цепь и обнаруживается. При работе профессионалов блокировка двигателя снимается за считанные минуты.
Повысить защищённость комплекса охраны автомобиля помогла разработка цифровых реле блокировки двигателя. Производители этих реле дают им различные названия: однопроводные, беспроводные, микроиммобилайзеры, кодовые реле. Меняется название, но не суть: такие реле нельзя обезвредить, подав напряжение на нужные контакты. Начинка кодового реле полностью отличается от аналогового “ брата”: под оболочкой спрятано много электроники, благодаря которой без нужной шифрованной команды разблокировка не происходит. Самым большим плюсом данной технологии является то, что есть возможность использовать неограниченное количество этих реле, всё упирается лишь в сумму денег, которую автолюбитель готов отдать за сохранность своего автомобиля. Благодаря именно кодовым реле происходит самая надёжная блокировка двигателя сигнализацией.
Управление блокировкой двигателя
Отличия в управлении цифровым реле для блокировки двигателя существуют и зависят они от того, как тот или иной производитель реализовал передачу шифрованной команды на реле. Передача этого сообщения может проходить тремя путями: по штатной проводке, по отдельному каналу (используются дополнительные провода) и при помощи радиопередачи.
Самые распространённые – это реле, использующие штатную проводку автомобиля. Применяемый в таких случая термин “ беспроводные” слишком завышен, потому как, естественно, проводку эти реле используют, но это может быть любой штатный провод, имеющий +12 вольт. После всего этого остаётся вопрос в том, как пустить одновременно два сигнала по одному проводу, чтобы они не мешали друг другу. Но это решаемая задача, для реализации которой используется специальная техника, разбивающая сигнал по частоте на несколько составляющих. В результате реализовывается блокировка сигнализацией нашего двигателя, без конфликтов с иными системами автомобиля.
Правильная установка блокировки двигателя
Установка реле блокировки двигателя в штатную проводку является самым простым методом и в то же время появляются потенциально уязвимые места. А всё это потому, что сигнал, несущий кодовую комбинацию создаёт фон во все цепи автомобиля. Зная данную уязвимость, появляется возможность обезвреживания охранного комплекса: нужно к любой питающей цепи подключить специально разработанный жучок, задача которого будет запоминание кодовых посылок, чтобы в нужный момент послать её к реле и отключить блокировку двигателя. Сигнализацией тут не поможешь, если потенциальный угонщик имел доступ к вашей машине, чтобы установить этот самый жучок. Так что если этот человек попал в салон автомобиля, то дело только во времени и его фантазии.
В настоящее время большинство производителей постарались и прикрыли этот небольшой недостаток в охранной системе. Для этого начали применять цифровые реле, использующие динамический код. А добросовестные установщики уже давно ставят индуктивные фильтры, препятствующие распространению кодового сигнала по всему автомобилю. Так что осталось совсем немного времени, прежде чем “ беспроводные” реле выйдут в массы.