Прохождение поворотов различается и зависит от угла поворота. Можно сформулировать общие правила, как их проходить.
Прохождение поворотов
- Автомобиль на любом закруглении испытывает действие боковой силы, которая стремится его сдвинуть в сторону, которая противоположна повороту. И чем будет больше сила, тем скорость движения по кривой будет выше.
- За счет сил упругости подвески и бокового сцепления шин с дорогой, авто двигается на повороте без бокового скольжения. И если на повороте выбрать правильную скорость движения, это будет основой для безопасного прохождения.
- Нужно снижать скорость, когда крутой поворот, отсутствует вираж, когда в багажнике на крыше автомобиля или в кузове высоко расположен груз, покрытие скользкое или разбитое и закрыт обзор зоны поворота.
- Максимально использовать ширину, по которой движется автомобиль, и двигаться по ее внешней кромке. Нельзя наезжать на полосу встречного движения, так как может произойти лобовое столкновение. На выходе из поворота и на входе в поворот авто должно двигаться у внешней границы полосы движения.
- Заблаговременно переходить на более низкую передачу и снижать скорость до входа в поворот, когда еще не повернуты управляемые колеса. На повороте опасно тормозить, переключать передачи, выключать сцепление, выключать сцепление, увеличивать подачу топлива. На закруглении нужно двигаться в натяг, то есть увеличивают открытие дросселей, это улучшит устойчивость автомобиля, при этом руль держать двумя руками.
Чем круче поворот, тем больше снижать скорость, до того, как войти в него и смещать авто на входе к внешней кромке полосы и на выходе к внутренней полосе движения.
В городских условиях при выполнении левых и правых поворотов водитель обязан велосипедистам уступить дорогу, которые на велосипедной дорожке пересекают проезжую часть, а пешеходам уступить дорогу. К тому же при выполнении левого разворота или поворота водитель должен автомобилям уступить дорогу, которые движутся со встречного направления направо или прямо.
Водитель должен предусмотреть чтобы интервал между бордюром и задним правым колесом, был достаточен, чтобы при повороте он не наехал на тротуар или не выехал на полосу встречного движения. Чтобы изменить направление движения нужно на несколько оборотов повернуть рулевое колесо, для этого используют окрестный хват.
Движение на авто задним ходом
Есть существенные особенности из-за неудобства наблюдения за дорогой, ограничений в обзоре. Прежде чем выполнить такой сложный маневр, нужно убедиться, что путь за авто свободен и на дороге нет опасных дефектов. Не надейтесь на зеркала заднего вида, потому что опасность может находиться в «слепой» зоне. После стоянки нужно обойти автомобиль сзади, и убедиться в том, что будет безопасно осуществлять движение задним ходом. Главное при движении задним ходом, нужно чтобы рука водителя находилась на верхней части руля. Это позволит держать под контролем движение задним ходом. При этом левая нога водителя должна находиться на педали сцепления, а правая нога находиться на педали дросселей. Следует медленно двигаться, поддерживать малую скорость частичным нажатием педали. Чтобы полностью остановить автомобиль нажать педаль тормоза. Двигаясь задним ходом, нужно контролировать крайние точки левого крыла при повороте направо и крайние точки правого крыла, при повороте налево, а так же контролировать заднюю часть авто.
Даже если вписалось переднее колесо, это не значит что крыло авто не заденет препятствие. Окружающую обстановку нужно контролировать путем перевода быстрого взгляда во всех направлениях, при этом не оставлять ни одной невидимой зоны без внимания.
5-05-2014, 00:10 | Романов Виктор