На дороге самым опасным маневром считается обгон по встречной полосе. Этот маневр становится причиной каждого 5-го ДТП. При этом маневре происходит лобовое столкновение, которое в отличие от остальных столкновений почти всегда приводит к смерти пассажиров. Совершая обгон любого транспортного средства, нельзя забывать о правилах и нельзя терять бдительность.
Обгоняете Вы
Перед обгоном оцените обстановку, затем примите правильное решение и готовьтесь к обгону. Если вы собираетесь обогнать автобус или грузовик, то вам нужно будет следовать за ним как можно дальше, чтобы свободно просматривать встречную полосу. Кроме этого обратите внимание на машины, которые собираются выехать со второстепенных примыкающих дорог. Как правило, водители, поворачивающие направо, смотрят только налево, поэтому автомобиль, который совершает по встречной обгон, для него будет неожиданностью.
Перед совершением маневра проверьте, не движется ли на высокой скорости позади вас другой автомобиль. Не нужно торопиться обгонять, если впереди едущий автомобиль начал снижать скорость, для начала поймите причину.
Помните, совершая обгон по встречной на пустой дороге нужно быть бдительным, ведь в любой момент может появиться встречная машина. К тому же, чем меньше времени едете по встречной полосе, тем безопаснее будет обгон. Не рекомендуется обгонять, если обзор видимости встречной полосы ограничен, например, в конце подъемов, в «закрытых» поворотах.
Разница скорости с обгоняемым транспортным средством должна быть как можно больше и пока вы не перестроитесь в свой ряд, автомобиль должен находиться в динамике. Автомобиль разгонять необходимо до начала маневра и во время обгона. Особенно сложно разогнать машину, когда приходится долго следовать за автомобилем, который медленно едет, а на встречной большой поток машин и приходится при малейшем просвете «выныривать» на встречную полосу.
Примените весь потенциал двигателя: пока ожидаете «просвет» на встречной полосе, включите самую низкую передачу. Если авто в АКПП, тогда отключите «овердрайв», либо перейдите в режим «power», «sport».
Разгон начинайте при следующих оборотах: 3 .000-5 .000 оборотов в минуту.
Надавите на педаль акселератора, как говорится «в пол», переключаться на следующую передачу нужно тогда, когда к красной зоне подступит стрелка тахометра.
При обгоне используйте дополнительные световые и/или звуковые сигналы. Начиная обгон у вас должен обязательно гореть левый указатель поворота, который выключается только после того, как вы начали перестраиваться в свой ряд (должен гореть правый указатель), а пока вы едете по встречной, он должен гореть. Ваши действия помогут встречному водителю, определить на каком этапе обгона вы сейчас находитесь. К тому же видя ваши сигналы, встречный водитель сможет применить экстренное торможение, что поможет избежать столкновения.
Не перестраивайтесь в свой ряд сразу.
По возможности выдержите паузу, двигаясь по встречной полосе (помните, движение должно быть ускоренным) и только потом переключитесь на правый указатель поворота. Если в зеркале заднего вида с правой стороны вы видите обгоняемое транспортное средство, значит, возврат обратно будет безопасным.
Если обгоняют Вас
На дороге всегда найдет тот, кто ездит быстрее. Порой некоторые водители обгоняют «демонстративно», намереваясь задеть ваш автомобиль. В этом случае не обижайтесь и не считайте, что вас оскорбили. Ведь стоит увеличить скорость в тот момент, когда вас обгоняют, тут же начинается гонка «кто кого». А в некоторых случаях такая гонка может закончиться ДТП.
Если вы видите впереди себя помеху движению, какое-то препятствие или ДТП, поступите умнее и сообщите водителю, который пытается вас обогнать или который быстро едет о том, что в данный момент лучше не обгонять. В этом случае можно включить левый поворот, подать жест рукой, перестроиться левее, что помешает ему вас обогнать.
Если вас обгоняют, ни в коем случае не увеличивайте скорость.
Если вы видите, что обгоняющий вас автомобиль не успевает закончить маневр обгона, лучше притормозите и «подвиньтесь» вправо.