Замена ГРМ на Ровер 600 проводится или планово, или при его преждевременном износе. Производителем установлен максимальный предел срока службы ГРМ на Ровер 600 – это 100 000 км пробега. Согласно техническим рекомендациям, замена ГРМ проводится вместе с ремнём вала балансира.
Снятие
- Установите поршень первого цилиндра в положении верхней мёртвой точки на такте сжатия. В модификации Ровер 600 с двигателем 2 .3 литра распределительные валы можно удерживать в рабочем положении, вставив два штыря или болта соответствующего размера через отверстия в верхней части левых крышек подшипников распредвалов. После удаления зубчатого приводного ремня валы не будут перемещаться под усилием клапанных пружин.
- Снимите ремень вала блока балансира. Снимите шкив ремня вала блока балансира с коленвала, запомнив его расположение.
- Подоприте двигатель и снимите левый подвес двигателя (трансмиссии).
- Ослабьте гайку шкива механизма натяжения ремня, затем отведите шкив от ремня и затяните гайку.
- Если зубчатый приводной ремень меняться не будет, белой краской нарисуйте на нём стрелку, обозначающую направление вращения. Затем снимите ремень со звездочек. Не проворачивайте коленвал, пока ремень не будет установлен на место.
- Проверьте состояние зубчатого ремня. При обнаружении признаков износа или повреждений, а также в случае сомнений в определении состояния ремня замените его. Если до переборки двигателя автомобиль имеет пробег 100 000 км, замените ГРМ независимо от его состояния. При обнаружении масляных подтеков выявите причину утечки и устраните её, затем очистите загрязненные области.
Установка
- Тщательно очистите звёздочки, проверьте совмещение установочных меток на звёздочках распределительного вала, на маховике (приводном диске).
- Установите зубчатый приводной ремень на звёздочки распредвалов и коленвала, натягивая переднюю его часть (а на двигателях 2 .3 литра – и верхнюю часть). То есть, вся слабина должна быть на стороне шкива натяжителя. Затем наденьте ремень на звёздочку водяного насоса и шкив механизма натяжения. При установке резко не переламывайте ремень. Убедитесь, что зубцы ремня правильно размещены на звёздочках и установочные метки остались в правильном положении. При установке старого ремня убедитесь, что направление стрелки совпадает с нормальным направлением вращения. На Ровер 600 с двигателем 2 .3 литра удалите болты (штифты) блокировки распределительных валов из крышек подшипников (где применялись).
- Ослабьте гайку шкива механизма натяжения. Убедитесь, что шкив при перемещении натягивает ремень, затем надёжно зажмите его. Если механизм не движется под усилием пружины, устраните неисправность, иначе ремень не будет натянут правильно.
- Временно вкрутите и надёжно зажмите болт шкива коленвала. Проверните коленвал приблизительно на 45° против часовой стрелки, чтобы звёздочка распредвала повернулась на три зубца. Ослабьте регулировочную гайку шкива натяжителя на один полный оборот, чтобы под усилием пружины натянулся зубчатый ремень. Затем надёжно зажмите гайку шкива.
- Заблокируйте шкив механизма натяжения зубчатого ремня, вкрутив один из болтов крышки ремня в отверстие за пазом в щитке шкива натяжителя.
- Проверните коленвал дальше на ¾ оборота, чтобы поршень №1 снова занял положение в верхней мёртвой точке на такте сжатия. Затем установите звездочку блока балансира на коленвал, фланцем наружу.
- Установите ремень блока балансира. Чтобы синхронизировать задний вал блока балансира сделайте следующее. Открутите заглушку в задней части блока цилиндров и вращайте вал, пока отверстие в нем не совместится с отверстием в блоке цилиндров. Заблокируйте вал в этом положении специальным инструментом. Разместите передний вал блока балансира так, чтобы установочная метка на оправе звездочки совместилась с меткой на передней стороне кожуха масляного насоса. Разместив валы блока балансира и коленвал, наденьте ремень так, чтобы вся слабина была на стороне шкива натяжителя. Убедитесь, что зубцы ремня правильно размешены на звездочках.
30-01-2012, 13:30 | Шутова Мария Сергеевна