Ремонт любого автомобиля является процессом непростым и требующим к себе особого подхода. Важно знать основные характеристики ремонтируемого автомобиля, а ещё важнее уметь ремонтировать. В случае с ВАЗ 2103 это не так сложно, как может показаться изначально. Ремонт ходовой части тоже не представляет собой чего-то сверхъестественного. Важно чётко понять для себя, потянете ли вы сами этот ремонт и не потребуется ли вам помощь специалистов. Ведь иногда проще отдать машину мастерам, заплатить необходимое количество денег и не мучиться. Но если вы всё-таки решились на ремонт сами, то эта статья должна помочь вам разобраться в его тонкостях.
Ходовая часть ВАЗ 2103 – это две подвески, передняя и задняя. Передняя подвеска представляет собой взаимосвязь двух рычагов, соединённых при помощи шарнира. Подвеска передняя включает в себя амортизатор и ходовую пружину. Если вы не знаете хотя бы этих тонкостей, то ремонт ходовой ВАЗ 2103 будет для вас очень нелёгким.
Задняя подвеска автомобиля более разнообразна и состоит из таких деталей: балка заднего моста, реактивная штанга, амортизатор, пружина, поперечная штанга. Последняя необходима для сдерживания кузова от различных смещений и заносов.
В условиях жизни нашей страны данный автомобиль является очень даже пригодным средством для поездок за город. Однако при частой езде по пересечённой местности износ ходовой части автомобиля, естественно, происходит быстрее. Именно поэтому ремонт её настолько важен, насколько важно своевременное пополнение бака топливом.
Порядок ремонта ходовой части ВАЗ 2103
- Установка и снятие. Здесь автомобиль ставят на смотровую канаву, затягивают тормоз, по порядку снимают все колеса и в конце снимают конец самого амортизатора. Полный порядок и правила грамотной установки автомобиля следует разузнать у специалистов.
- Разборка и сборка узлов ходовой части ВАЗ 2103. Это действие может быть как необходимо, так и не обязательно. Зависит от того, что именно вам надо отремонтировать. В этом случае также необходима помощь специалистов и автомехаников. Какой узел следует снять, а какой нежелательно они должны знать в совершенстве.
- Конечная сборка. Все узлы следует собирать в обратной последовательности. Собрав подвеску, следует сделать пробный пробег в 20-25 километров и если что-то не так – обязательно исправить.
- Если же вы не решились самостоятельно заняться ремонтом ходовой части, то обратитесь к специалистам. По признанию автовладельцев, наиболее частая проблема, с которой они идут в автосервис, это ремонт подвески автомобиля. Это неудивительно, ведь ходовая часть (подвеска) испытывает наибольшие нагрузки при езде, а её техническое состояние напрямую влияет на безопасность пассажиров.
Самостоятельный ремонт подвески не так сложен и совсем не затратен, но всё-таки если вы не мастер и не специалист этого дела, то не рискуйте и отдайте машину в автосервис. Постоянный ремонт ходовой части ВАЗ 2103 – это залог безопасной и комфортной езды. Подвеска является самой важной частью автомобиля, она смягчает колебания и при езде на «кочках» гасит неприятные удары. Она должна обеспечивать постепенный и плавный ход машины, делать минимальным крен при крутых поворотах и разворотах. Вы обязаны следить за состоянием ходовой части вашего автомобиля для комфортной и безопасной езды.