Летом водители часто выезжают из города на трассы. На трассе водителя подстерегают опасности, скорости возрастают и тогда ошибки становятся смертельными.
Первое правило
Выехав на трассу, не следует спешить, чтобы быстро прибавить скорость, к ней нужно еще привыкнуть.
Второе правило, когда ваш автомобиль обгоняют
На вашем месте профессиональный водитель возьмет немного правее, включит правую «мигалку», этим он показывает, что видит обгоняющего водителя и сбросит скорость, чтобы быстрее прошел обгон. Чем он быстрее, тем безопаснее. Если вы видите, что вас опасно обгоняют, так как водитель может не видеть, что навстречу вынырнула машина, включите левую «мигалку и держитесь как можно правее. Запомните, что вы оказываете себе услугу, так как выйдя на обгон и увидев встречный авто, он заставит вас поволноваться.
Обгон
Обгоны бывают разными. Вот как обгоняет неопытный водитель. Он едет за автомобилем, видит, что путь впереди свободен, выходит немного влево, нажимает газ, медленно наращивает скорость, обгоняет и уходит в правую сторону. Такой обгон считается опасным. Он опасен тем, что он длится долго - секунд 20 и вначале у него была такая же скорость, как у обгоняемого автомобиля.
А вот это профессиональный обгон. Приближаясь к автомобилю, вы метров за 100, заранее, берете левее и оцениваете сразу три скорости: встречного автомобиля, обгоняемого и свою скорость. Если вас беспокоит встречный, то уходите в свой ряд, сбрасываете скорость и оставляете 100 метров до обгоняемого автомобиля. Встречный авто приблизился к обгоняемому, встречный вам не опасен. Набираете скорость, встречный автомобиль пролетает, выходите влево, убеждаетесь, что путь свободен, обгоняете. Так как ваша скорость больше скорости обгоняемого автомобиля, тогда обгон занимает 4 секунды и это значительнее безопаснее, чем в первом случае.
Советы ГИБДД
Обгон будет безопаснее, если вы поморгаете фарами обгоняемому автомобилю, для того чтобы обозначить себя. Не обгоняйте на закрытых правых поворотах, где ограниченная видимость. Не обгоняйте автомобиль перед закрытыми спусками.
В дождь нужно остерегаться на трассе грязных, глиняных следов от тракторов и автомобилей, которые выехали с грунтовок. Один качок тормозной педали, одно резкое, неверное движение за рулем, и автомобиль мгновенно закрутит и выбросит авто под обгоняемый или встречный автомобиль.
Если вы на скорости въехали в песок или лужу, особенно с одной стороны, держите руль покрепче, иначе его вырвет из рук, а лучше сбросить скорость. В непогоду старайтесь чаще останавливаться, чтобы протереть фары, стоп-сигналы и лобовое стекло.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, не забывайте, что существует эффект привыкания, когда вы едите по пустой монотонной трассе. По тому, как водитель втягивается в поездку, ему сложнее контролировать скорость, он стремится на подсознательном уровне увеличить ее. Поэтому время от времени поглядывайте на спидометр, чтобы сверх разумных пределов не увеличивать скорость. Когда водитель долго едет на большой скорости, то он со временем перестает ее замечать, таким образом он создает опасную ситуацию на дороге.
Езда по трассе - это поездки на большие расстояния, поэтому нужно не забывать делать остановки, для этого следует выйти из машины, чтобы немного размяться, отдохнуть. Такие остановки оптимально делать через каждых сто километров в пути. Если в автомобиле, кроме вас есть водитель, то лучше периодически меняться, по очереди занимать место водителя, чтобы меньше уставать. Ночью ездить опасно, по причине сонливости водителей, не старайтесь прогнать сон, безопаснее остановиться в спокойном тихом месте и немного поспать. Так можно снять накопившуюся усталость, отдохнуть, прийти в себя, чтобы потом продолжить путь в бодром состоянии.
Хотелось, чтобы скорость была такой на трассе, чтобы можно было всегда держать свой автомобиль под контролем. Удачи вам в пути и безопасных дорог!
Выехав на трассу, не следует спешить, чтобы быстро прибавить скорость, к ней нужно еще привыкнуть.
Второе правило, когда ваш автомобиль обгоняют
На вашем месте профессиональный водитель возьмет немного правее, включит правую «мигалку», этим он показывает, что видит обгоняющего водителя и сбросит скорость, чтобы быстрее прошел обгон. Чем он быстрее, тем безопаснее. Если вы видите, что вас опасно обгоняют, так как водитель может не видеть, что навстречу вынырнула машина, включите левую «мигалку и держитесь как можно правее. Запомните, что вы оказываете себе услугу, так как выйдя на обгон и увидев встречный авто, он заставит вас поволноваться.
Обгон
Обгоны бывают разными. Вот как обгоняет неопытный водитель. Он едет за автомобилем, видит, что путь впереди свободен, выходит немного влево, нажимает газ, медленно наращивает скорость, обгоняет и уходит в правую сторону. Такой обгон считается опасным. Он опасен тем, что он длится долго - секунд 20 и вначале у него была такая же скорость, как у обгоняемого автомобиля.
А вот это профессиональный обгон. Приближаясь к автомобилю, вы метров за 100, заранее, берете левее и оцениваете сразу три скорости: встречного автомобиля, обгоняемого и свою скорость. Если вас беспокоит встречный, то уходите в свой ряд, сбрасываете скорость и оставляете 100 метров до обгоняемого автомобиля. Встречный авто приблизился к обгоняемому, встречный вам не опасен. Набираете скорость, встречный автомобиль пролетает, выходите влево, убеждаетесь, что путь свободен, обгоняете. Так как ваша скорость больше скорости обгоняемого автомобиля, тогда обгон занимает 4 секунды и это значительнее безопаснее, чем в первом случае.
Советы ГИБДД
Обгон будет безопаснее, если вы поморгаете фарами обгоняемому автомобилю, для того чтобы обозначить себя. Не обгоняйте на закрытых правых поворотах, где ограниченная видимость. Не обгоняйте автомобиль перед закрытыми спусками.
В дождь нужно остерегаться на трассе грязных, глиняных следов от тракторов и автомобилей, которые выехали с грунтовок. Один качок тормозной педали, одно резкое, неверное движение за рулем, и автомобиль мгновенно закрутит и выбросит авто под обгоняемый или встречный автомобиль.
Если вы на скорости въехали в песок или лужу, особенно с одной стороны, держите руль покрепче, иначе его вырвет из рук, а лучше сбросить скорость. В непогоду старайтесь чаще останавливаться, чтобы протереть фары, стоп-сигналы и лобовое стекло.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, не забывайте, что существует эффект привыкания, когда вы едите по пустой монотонной трассе. По тому, как водитель втягивается в поездку, ему сложнее контролировать скорость, он стремится на подсознательном уровне увеличить ее. Поэтому время от времени поглядывайте на спидометр, чтобы сверх разумных пределов не увеличивать скорость. Когда водитель долго едет на большой скорости, то он со временем перестает ее замечать, таким образом он создает опасную ситуацию на дороге.
Езда по трассе - это поездки на большие расстояния, поэтому нужно не забывать делать остановки, для этого следует выйти из машины, чтобы немного размяться, отдохнуть. Такие остановки оптимально делать через каждых сто километров в пути. Если в автомобиле, кроме вас есть водитель, то лучше периодически меняться, по очереди занимать место водителя, чтобы меньше уставать. Ночью ездить опасно, по причине сонливости водителей, не старайтесь прогнать сон, безопаснее остановиться в спокойном тихом месте и немного поспать. Так можно снять накопившуюся усталость, отдохнуть, прийти в себя, чтобы потом продолжить путь в бодром состоянии.
Хотелось, чтобы скорость была такой на трассе, чтобы можно было всегда держать свой автомобиль под контролем. Удачи вам в пути и безопасных дорог!
21-08-2013, 00:03 | Романов Виктор