Компания Cadillac (подразделение General Motors) выпустила родстер Cadillac XLR. Этот автомобиль имеет жесткую складывающуюся крышу класса люкс. В 2003 году его впервые выставили в Детройте на автосалоне, а в продажу поступил в 2004 модельном году. Базировался XLR на Y платформе, эта же платформа использовалась и для Chevrolet Corvette. Эту платформу разработала компания GM.
Характеристики Cadillac XLR от Corvette отличаются тем, что у первого под капотом находится мотор Cadillac Northstar V8, объем у него достигает 4 .6 л. Мощность его составляет 320 л. с. Данный двигатель снабдили пятиступенчатой АКП, что позволяет автомобилю за 5 .9 сек. набрать скорость до ста километров в час. Максимально автомобиль может разогнаться до 250 километров в час.
Отличается родстер также собственным уникальным интерьером, подвеской и внешностью. Экстерьер XLR сочетал в себе «породистые» черты Cadillac и спортивную агрессию. На 18-дюймовых колесах поставлен динамичный силуэт кузова, что позволяет понять, что не каждому по силам тягаться с этим автомобилем.
Интерьер Cadillac XLR включает в себя кожаную роскошную отделку, в которой имеются вставки под дерево. Не отстает и техническое оснащение салона. В салоне имеется навигационная система, которая в одном семидюймовом мониторе совмещена с DVD-аудио системой, подушки безопасности, дистанционный пуск двигателя (кстати, это уже является стандартной комплектацией).
Через некоторое время компания Cadillac выпускает свежую версию авто, которая получила название XLR-V. В 2005 году 6 февраля состоялся дебют этой версии. Под капотом этой версии находится мотор излишнего давления V8 Northstar SC, объем которого составил 4 .4 литра. Такой же двигатель расположен под капотом модели STS-V, но с немного сниженными показателями. В коллектор были интегрированы четыре интеркуллера и нагнетатель. Данный двигатель мог выдавать 443 л. с, крутящий момент при этом составлял 561 Нм.
Новую версию Cadillac XLR-V снабдили шестиступенчатой АКП. Это позволяло спортивному родстеру разогнаться за 4 .7 сек. до ста километров в час. Максимальная скорость осталась на том же уровне – 250 км/час.
Из-за возросшей динамики Cadillac XLR-V снабдили тормозами от Corvette Z51.
Также для Cadillac XLR-V модифицировали конструкцию шасси: усилили задние и передние стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличили втулки поперечного рычага подвески.
Также отметим, что и эта новая версия имеет стандартную комплектацию системы MRC (полное название Magnetic Ride Control). Система MRC позволяет в зависимости от дорожного покрытия изменять жесткость амортизаторов. Система MRC спасает и тогда, когда автомобиль проходит повороты на высокой скорости. Сущность данной системы заключается в магнитных амортизаторах, которые разработала компания General Motors. Саму же систему компания General Motors спроектировала вместе с корпорацией Delphi. Эта система не имеет привычных методов регулировки усилия. Это значит, что всю работу на себя берет магнитореологическая жидкость. Работает жидкость эта точно так же как и на рядовых амортизаторах, но с некоторым отличием – под действием электромагнитного поля, которое генерируется при помощи специальных электромагнитных катушек, жидкость может менять свою вязкость. При этом может меняться в секунду до 1000 раз, а регулировка осуществляется почти мгновенно. Получается, что система способна отреагировать на замену всего за одну миллисекунду. Нет ни соленоидов, ни двигателей, ни других сложных клапанных систем. Таким образом, магнитный амортизатор в отличие от своих «коллег» можно считать проще, но стоит он не дешевле тех же «коллег». Все это из-за того, что существует высокая цена неизменных к расслоению магнитореологических жидкостей с большим температурным диапазоном работы.
Изменились характеристики Cadillac версии XLR-V и во внешности – это сетчатая радиаторная решётка, которая также появилась в воздухозаборнике; девяндадцатидюймовые колёсные диски (теперь они входят в стандартную комплектацию).