В наше время автомобиль – это средство передвижения, без которого непросто представить себе жизнь делового и современного человека. Попробуйте себе задать вопрос, много знаете ли вы об устройстве автомобиля? Рассмотрим устройство автомобиля для начинающих, «заглянув» внутрь его.
Общее устройство автомобиля
Для водителей начинающих необходимо знать устройство машины. Рассмотрим «коротко» этот вопрос. Автомобиль состоит из основных трех частей. Это двигатель, шасси и кузов.
Двигатель машины – это действительно его «сердце». Для охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена система охлаждения – на воде или на воздухе. Вода хороша в теплое время года, но зимой могут возникнуть проблемы, из-за того, что вода при низкой температуре замерзает, поэтому в систему охлаждения заливают антифриз.
Кузов автомобиля служит для размещения пассажиров. Детали оперения также относятся к кузову. Это капот, крылья, сполеры, брызговики, облицовка.
Основу машины составляет шасси. Шасси состоит из механизмов управления, трансмиссии и ходовой части.
Подробнее об устройстве автомобиля
Трансмиссия авто состоит из узлов и механизмов, которые необходимы для передачи крутящего момента. Крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя к колесам автомобиля (ведущим). Относятся к трансмиссии автомобиля: коробка передач, главная передача, карданная передача, сцепление, дифференциал, приводные валы колес.
Крутящийся момент – это момент силы, под действием ее происходит вращение тела. Сцепление необходимо для соединения двигателя с узлами трансмиссии и другими агрегатами и их временного разобщения. Расположено оно между коробкой передач и двигателем. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, который в свою очередь передается от двигателя автомобиля к ведущим колесам. Изменение крутящего момента также дает возможность машине двигаться задним ходом и разъединять двигатель с ведущими колесами.
Крутящийся момент передает карданная передача от коробки передач под изменяющимся углом к главной передаче. Увеличивает крутящийся момент главная передача, которая его передает на приводные валы под прямым углом. Дифференциал обеспечивает вращение ведущим колесам машины с разным числом оборотов. При движении по ухабам и на поворотах это необходимо.
Приводные валы колес или полуоси необходимы для того, чтобы крутящийся момент передавался к ведущим колесам машины от дифференциала. Ходовая часть машины состоит из заднего и переднего мостов, рамы, а также рессор, которые соединяют их вместе. Задние и передние мосты имеют колеса. Колеса могут быть ведущими и управляемыми.
Для изменения движения (направления), для удержания в неподвижном состоянии, а также для торможения автомобиля предназначены механизмы управления. К данным механизмам относятся тормоза и рулевое управление.