1.Вентили для шин и камер.
Вентиль является важным элементом, который обеспечивает герметичность колеса на диске. Когда автомобиль двигается со скоростью более 100км/ч, на вентиль действует сила эквивалентная массе 1,7 кг. Постепенно, под воздействием температур, разрушается любая резина, а вентиль окисляется и изнашивается. Может износиться уплотнительная резиновая втулка золотника или ослабеть пружина. Золотник входит в вентиль и не дает воздуху выходить из покрышки. Отсюда вывод: резиновые вентили нужно регулярно менять при каждой замене покрышек, не надо экономить на этом.
2.Покрышки для зимы.
По словам специалистов-шиномонтажников, зимние колеса на каждом третьем авто со временем превращаются в летние, а всё из-за наивной уверенности, что покупать новую зимнюю резину надо не чаще, чем новый автомобиль. На глазок можно определить пора ли выбрасывать колеса по следующим признакам:
- потеря за сезон 5-10% шипов – замечательно, но в любом случае зимние покрышки служат не более 4 лет, потеря же 30-50% зубов – или неправильная эксплуатация или несоблюдение технологии ошиповки;
- гнезда, из которых вылетели шипы ровной и круглой формы – ошиповывал покрышку не специалист, а если отверстие похоже на звездочку – надо менять стиль вождения;
- повторная ошиповка должна проводиться в хорошем шиномонтаже, где специалист оценит ваши покрышки и скажет, стоит ли это делать или лучше купить новые.
Для того чтобы продлить срок службы шин, нужно регулярно менять местами ведущие и ведомые колеса, примерно каждые 5-10 тысяч километров. Износ будет происходить равномернее и при правильной эксплуатации шин хватит года на 4.
3.Эксплуатационные жидкости.
Не следует забывать, что нужно регулярно менять в автомобиле не только моторное масло, но и другие жидкости: антифриз, жидкость гидроусилителя, тормозную жидкость, для АКПП – трансмиссионное мало.
Замена этих жидкость происходит реже, чем замена масла. Эксплуатационные жидкости меняют каждые два года, трансмиссионное масло в АКПП надо менять каждые 60-100 тысяч километров. Более подробно и точно указано в сервисной книжке автомобиля. Конечно, существуют факторы, которые не учтены производителем автомобиля и которые могут уменьшить срок годности масла, залитого в мотор: сезон, качество топлива и расходных материалов, режим эксплуатации.
Как часто необходимо менять моторное масло определяется исходя из:
- сервисного интервала, рекомендованного производителем;
- других факторов (кроме пробега и времени), которые сокращают эксплуатационный срок службы масла.
4.Свечи.
Свечи зажигания в исправном автомобиле надо менять через каждые 40 тысяч километров пробега. Каждые 10 тысяч км свечу надо снимать с двигателя, регулировать зазор и очищать от нагара. В том случае когда приходится производить замену свечей чаще, следует задуматься о том, что они не подходят для автомобиля по характеристикам или двигатель требует ремонта.
5.Гидроусилитель.
По крайней мере, раз в год нужно менять в автомобиле гидравлическую жидкость – это обеспечит стабильную работу гидроусилителя.
6.Дворники.
Для нормальной работы резину на дворниках нужно менять как минимум раз в год.
7.Ремень ГРМ.
Практически все знают о регулярной замене масла в автомобиле, но не все понимают, что с определенной периодичностью нужно производить замену элементов системы газораспределительного механизма. Огромная часть серьезных поломок авто связана с обрывом ремня ГРМ.
Срок службы ремня ГРМ примерно 60-100 тысяч километров или 5 лет (зависит от марки и модели автомобиля), при замене меняется не только ремень, но и ролики.