Устройство тормозной системы ВАЗ 2107 по своему назначению подразделяются на рабочую, стояночную и запасную. Рабочая тормозная система регулирует скорость ВАЗ 2107 и его эффективную остановку. У запасной тормозной системы задача остановить автомобиль при поломке рабочей тормозной системы. Стояночная система должна удерживать стоящий автомобиль даже на наклонной плоскости. Рабочая система имеет двухконтурный гидравлический привод на тормоза передних и задних колёс. При поломке одного из контуров, второй выступает в роли запасной тормозной системы.
Устройство привода тормозов
Гидравлический привод состоит из тормозной педали, вакуумного усилителя, главного цилиндра гидропривода тормозов, бачка, регулятора давления задних тормозов, колёсных цилиндров тормозных механизмов, трубопровода и шлангов.
Педаль тормоза подвешена при помощи оси к кронштейну вместе с педалью сцепления. В ступице педали есть разрезные пластмассовые втулки, через которые пролегает внутренняя металлическая втулка. Вокруг этой втулки и поворачивается педаль тормоза. Она шарнирно соединяется с толкателем вакуумного усилителя. В исходное положение её возвращает оттяжная пружина. Упор педали упирается в буфер выключателя стоп-сигнала.
Устройство вакуумного усилителя
Вакуумный усилитель уменьшает усилие при торможении. Он крепится к пластине тормоза и кронштейна педалей сцепления. Между пластиной кронштейна и вакуумным усилителем установлена резиновая прокладка.
Между корпусом и крышкой корпуса вакуумного усилителя установлен наружный поясок резиновой диафрагмы. Он разделяет усилитель на атмосферную и вакуумную полости. Через шланг вакуумная полость соединена с впускной трубой двигателя.
Внутри вакуумного усилителя располагается пластмассовый корпус клапана, хвостовик которого герметизирован уплотнителем. Он устанавливается в гнезде корпуса усилителя и поджимается дистанционным кольцом к отбортовке гнезда. Для защиты от загрязнения на хвостовик корпуса клапана и на отбортованную часть корпуса усилителя надет защитный гофрированный чехол.
В корпусе клапана размещены: буфер, поршень с толкателем, резиновый клапан, воздушный фильтр и пружины с опорными чашками.
В выточку поршня заходит упорная пластина. Она фиксирует в корпусе поршень в сборе с толкателем и клапаном. В буфер упирается шток привода поршня главного цилиндра. Шток на выходе вакуумного усилителя обжат уплотнителем, который поджимается обоймой к гнезду корпуса усилителя. Отверстие штока в торце имеет регулировочный болт.
Устройство бачка гидроцилиндра
Двухсекционный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно следить за уровнем жидкости. Нижняя часть бачка для подсоединения шлангов оборудована двумя наконечниками. На заливную горловину навёрнута крышка, которая поджимает к торцу горловины отражатель и корпус клеммного устройства. В корпусе смонтировано контролирующее устройство жидкости в бачке. Состоит оно из поплавка, подвижного и неподвижного контакта. Поплавок при понижении уровня жидкости опускается, замыкаются контакты контрольной лампы, и она загорается. В корпусе клеммного устройства устанавливается толкатель. Если на него нажать, можно проверить работоспособность контрольной лампы.
Регулятор давления
В привод задних тормозов встроен регулятор давления. Он не допускает повышение давления в контуре из-за уменьшения нагрузки на заднюю ось ВАЗ 2107. Иначе могут заблокироваться задние колёса. Регулятор давления закреплён к кронштейну кузова двумя болтами, его положение можно изменять.
Регулятор давления приводится в действие торсионным рычагом, который крепится к кузову обоймой через резиновую опорную втулку. Длинное плечо рычага привода регулятора давления соединяется шарнирно через стойку с балкой заднего моста. Короткое плечо продето через отверстие оси и заходит в нижнюю часть поршня регулятора давления. Короткое плечо обеспечивает передачу на поршень колебательных движений балки заднего моста.