Каждый владелец автомобиля хочет обезопасить своего «железного» коня от угона, поэтому кроме электронной сигнализации от угона советуется устанавливать также механические противоугонные средства. Сегодня механическую противоугонку можно легко найти на прилавках магазинов.
Наиболее распространенная механическая защита на сегодняшний день – это блокиратор коробки передач. Блокираторы бывают простой и сложной формы, штыревыми или дуговыми. Такой замок блокирует заднюю передачу, в результате рычаг с такого положения переместить будет просто невозможно, а значит и тронуться с места тоже невозможно. Но зачастую угонщики поступают по-другому: выжимают сцепление, потом откатывают машину в нужное место. Однако такой метод угона неудобен, да и времени занимает много. К тому же это может привлечь внимание мимо проходящих прохожих, поэтому таким методом преступники не пользуются в светлое время дня, а также и там, где постоянное скопление народа. Если вы считаете, что блокировки коробки передач недостаточно, то можно поставить еще блокировку педалей. Тогда ваша машина (особенно с АКПП) без вашего ведома не сдвинется с места.
Но если и этого вам покажется недостаточно или вы сомневаетесь, что внешние блокираторы механической коробки передач способны защитить от угона, то можно воспользоваться внутренним блокиратором КПП. Действует он аналогично, но с одним отличием – весь механизм блокировки располагается глубоко в коробке передач, поэтому никаких рычагов и скоб, только лишь одна личинка замка, которая расположена вблизи с рычагом КПП. Однако установка такого устройства имеет небольшой нюанс: чтобы установить внутреннюю блокировку КПП потребуется разобрать коробку, а так как это дело ответственное и недешевое, то потребуется специалист, которому вы доверяете.
Существует также блокировка открывания капота, которая осуществляется благодаря специальному тросу. Задача троса заключается в предотвращении вскрытия капота преступниками, а значит им не по силам будет вытащить аккумулятор, а также они не смогут блокировать установленную на автомобиле электронную сигнализацию. Блокировка капота управляется тросом, который расположен внутри салона, там же находится личинка под ключ.
Существует также механическая противоугонка, которая блокирует привод сцепления или тормозной привод. Суть такого механического устройства заключается в следующем: в тормозную систему (или в другой соответствующий контур) устанавливается обратный клапан, управление которого осуществляется из салона. Когда преступник попытается угнать автомобиль, он первым нажатием на тормоз заблокирует тормозной контур, в результате чего автомобиль в дальнейшем не сможет самостоятельно передвигаться, так как колеса заблокируются.
Чтобы получить полноценную защиту от угона, эта система оснащена дополнительной возможностью блокировать электрическую цепь автомобиля. Например, блокируется не только тормозной контур, но и стартер.
Применяют и другие противоугонные средства – блокеры, дополнительные цилиндрические штыри. Блокеры устанавливают в дверях автомобиля, чтобы защитить его от проникновения в салон. Ведь, чтобы угнать машину нужно сначала попасть в салон машины, а блокеры не позволят проникнуть внутрь. Блокер – это электромеханическое устройство, которое открывается исключительно родным ключом, другой ключ не подойдет. Блокеры невозможно открыть металлической линейкой или отмычкой. Угонщики, конечно, могут разбить стекло, чтобы проникнуть в салон, но это невыгодно, так как испортится внешний вид угоняемого автомобиля.
Существует также блокиратор рулевой колонки (механическое устройство), который защищает руль от поворота. Еще существуют противоугонные замки зажигания с хорошей степенью защиты от угона, для их изготовления используют исключительно прочные материалы.
Противоугонные замки зажигания являются альтернативой обычным блокираторам рулевого колеса, но потребуется заменить стандартный замок.
Потратив немного денежных средств и времени на установку механических блокираторов, вы обезопасите свой автомобиль от угона.