» » Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число

Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число

Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое числоВ нашей статье "Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число" мы расскажем вам про октановое число, что это такое и что оно определяет, где используется. Почти на всех современных машинах используются 4-тактовые двигатели. Каждый такт влияет на включение сжатия, когда поршень начинает сжимать в камере сгорания смесь топлива и воздуха ещё до того, как поджечь её искрой свечи. Коэффициент сжатия двигателя также называют размером компрессии смеси. Бензиновые двигатели могут иметь также коэффициент сжатия 8-1.

_

Так вот октановое число топлива сообщает нам о том, насколько его можно будет сжать ещё до того, как оно воспламенится самопроизвольно. Если бензиновая смесь воспламенится не при помощи искры, а из-за сжатия, то произойдёт детонация. Она приведёт к очень серьезным повреждениям вашего двигателя, поэтому с ней нужно бороться. Знайте, что низко октановый бензин (допустим, АИ-92 легко справляется с меньшим коэффициентом сжатия ещё до самовоспламенения).

 

Нужное октановое число определяет коэффициент сжатия двигателя. Увеличение коэффициента сжатия - это один из путей, как увеличить мощность двигателя, не изменяя его объём. Главное преимущество любого двигателя, имеющего высокое октановое число – это, конечно же, его мощность. И опять же главный его недостаток – это слишком дорогое топливо.

 

Кстати слово "октан" имеет следующее происхождение: когда сырую нефть подвергали "крекингу" на заводе НПЗ, то получали огромное количество углеводородных цепей CH, их цепи были различной длины. Данные цепи легко можно было отделить друг от друга и получить различные виды топлива. Вы, наверное, слышали где-нибудь о метане, бутане и пропане. Наверняка на уроках химии. Это гидрокарбонаты. Метан имеет в молекуле единственный атом углерода. В свою очередь, любая молекула пропана всегда состоит в цепочке из 3-х атомов углерода. А вот бутан имеет цепочку из 4-х атомов, пентан – из 5, гексан – из 6, гептан – из 7, а вот октан – из 8.

 

К вашему сведению, с компрессией гептан справляется отвратительно. Сжимаясь, он сразу же воспламеняется. А вот октан наоборот справляется с ней довольно-таки хорошо – легко подаётся сжатию, не воспламеняется. Бензин АИ-98 состоит где-то на 92% из октана и где-то на 8% из гептана. Такая смесь самовоспламеняется только при наличии определенного коэффициента сжатия и используется только в двигателях, не превышающих этот уровень.

 

Ещё во время первой мировой войны обнаружили, что значительно увеличить октановое число можно, если добавлять тетроэтиловый свинец (TEL). Это позволило нам использовать слишком дешёвые сорта топлива, в которые добавлен TEL. Таким образом, появилось понятие "свинцовый" или "этиловый" бензин. К сожалению, даже у такого топлива есть свои недостатки: например свинец может забить катализатор и сделает его в течение нескольких минут непригодным для использования. Земля покрылась бы тонким слоем свинца, который сделал бы токсичным всё живое, включая человека. В то время, когда свинец был запрещён, бензин сразу же подорожал, так как многие перерабатывающие заводы не смогли постоянно наращивать новое октановое число у дешевого топлива. Сегодня разрешено использовать свинец только авиакомпаниям, потому что авиадвигателям требуется использовать более высокое октановое число, свыше 100. В этом случае 100 является характеристикой топлива, это не процент октана в топливе. Добавки TEL позволяют наращивать коэффициент сжатия топлива, но исключают добавление октана.

 

На сегодняшний момент, инженеры уже начали работать над новым топливом, которое будет сделано специально для самолетов, оно будет исключать добавление свинцовой добавки. Да и ещё, самолётные двигатели работают на керосине.

4-10-2010, 04:20 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: