Зима, наконец-таки, уступила свои права. Новые модели автомобилей прошли испытания не на полигонах, а в суровых жизненных реалиях. Как бы производители не расхваливали свои авто, стихия все расставила по своим местам. Новейшим транспортным средствам предстояло продемонстрировать сцепные свойства на скользкой поверхности, согреть водителя при минусовых температурах и доказать эффективность тормозов. Посмотрим, какой же самый надежный автомобиль зимой.
Экономичные автомобили.
Opel Astra. Дизельная версия. Компактный Opel вполне прилично держится на снегу. Благодаря широким (215 мм) шинам он тормозит лучше двух других автомобилей в этой группе. Отопление в нем также вполне сносное, несмотря на двигатель CDTI, который ориентирован на достижение максимального КПД. Комплектация включает обогреваемые наружные зеркала заднего вида и за доплату предлагается еще длинный список полезных опций. Однако у автомобиля слабый подогрев сидений и посредственная «печка».
Toyota Prius. Интересно, насколько сверхэкономичный авто с гибридным двигателем хорош в вопросах обогрева салона и сцеплении на скользком покрытии? Ездовые повадки этого особо экономичного автомобиля на снегу весьма посредственны. Его ESP уж очень сильно сдерживает тягу при буксующих колесах. Вдобавок очень раздражает своим постоянным пиканьем функция защиты от заноса. Да и отопление могло бы быть получше. Только спустя четыре минуты температура в зоне головы переваливает за нулевую отметку, а в это же время Golf и Astra уже обдувают водителя воздухом плюсовой температуры. В Prius подогрев сидений предлагается только вместе с кожаной обивкой кресел в топовой комплектации «Престиж» - в варианте с тканевым салоном подогрева не будет. Зато очень радует малый расход топлива даже в холодную погоду.
Volkswagen Golf. Этот автомобиль показывает, как действительно нужно согревать пассажиров. Даже в сочетании с экономичным BlueMotion движок TDI под капотом Golf производит более чем достаточно тепла для салона. За 14 минут он нагревает салон практически так же, как и его конкуренты, до комнатной температуры. А сильный подогрев сидений чувствуется даже через плотное зимнее пальто на подкладке. И при этом Golf еще и на скользкой дороге ведет себя действительно безопасно. Благодаря более узким шинам он легко взбирается в гору, а разумный контроль со стороны ESP точно удерживает VW в колее. При более высокой скорости электроника помогает следовать заданному радиусу поворота. Для этого ESP посылает тщательно дозированные импульсы торможения на передние колеса, и Golf легко вписывается в поворот. В отличие от Astra и Prius, которые беспомощно уходят в занос на поворотах на заледенелой дороге.
Экономичные авто |
Opel Astra |
Toyota Prius |
Volkswagen Golf |
Ускорение на снегу 0-40 км/ч, сек. |
6,07 |
6,34 |
5,59 |
Тормозной путь на снегу со скорости 50 км/ч, метров |
25,8 |
28,6 |
28,0 |
Температура в области ног, через 15 минут обогрева |
22 |
21 |
20 |
Температура в области головы, через 15 минут обогрева |
19 |
20 |
19 |
Температура подогреваемых кресел, через 15 минут обогрева |
20 |
- |
45 |
Вывод. Хотя экономичный дизель и производит меньше тепла, но в Golf его хватило, чтобы оставить позади конкурентов Prius и Astra. Кроме того, VW Golf прекрасно чувствует себя на зимней дороге. Он почти так же уверенно едет по снегу и льду, как полноприводной автомобиль. Prius несколько неуклюже и робко пробирается через снег. А Astra заставляет пассажиров на заднем сиденье долго мерзнуть. Зато у нее самый короткий тормозной путь.
Семейные и бизнес автомобили.
Volkswagen Multivan Т5. Поехать на автобусе - значит замерзнуть. Во всяком случае, это касается первых километров пути в VW. При минусовых температурах ему не удается прогреть свой объемный салон до комфортной температуры. В частности, в пространстве для ног, спустя шесть минут все еще царит морозная атмосфера нуля градусов. Mercedes Е-класса к этому моменту согреет ноги водителя до комфортной температуры в +19°С. Да и на снегу Т5 приходится тяжело, причем в прямом смысле этого слова. Почти 2400 килограмм веса удлиняют тормозной путь и прорывают в рыхлом снегу глубокие колеи при поворотах. Точную смену направления ему удается осуществить только на минимальной скорости. Поэтому Т5 и оказывается аутсайдером в дисциплине «сцепление» - даже заднеприводный Mercedes трогается и разгоняется быстрее. VW Multivan с завода укомплектовывается только наружным термометром и обогреваемыми наружными зеркалами заднего вида.
Skoda Superb. Этот авто трогается с места едва ли быстрее VW Multivan, но при этом он более приемист и остается управляемым в поворотах. В то же время, если бы ESP чуть меньше контролировала автомобиль, Superb взбирался бы на заснеженный подъем более плавно. Кроме того, в салоне «чеха» гораздо быстрее становится тепло. А еще Skoda располагает богатой «зимней» комплектацией, включающей обогреваемые омыватели и наружные зеркала заднего вида.
Mercedes Е-класса. Главный недостаток у Mercedes на заснеженной дороге - это его задний привод. В противоположность Skoda ему как раз не хватает напряжения на ведущих колесах. Однако при разгоне Е-класс сровнял счет благодаря точной регулировке тяги, так что до 40 км/ч он разогнался быстрее, чем Skoda и VW. Тем не менее, страдают управляемость и устойчивость при движении. Так как буксующие задние колеса легко срывают универсал в занос. Как следствие, ESP приходится часто «обуздывать» беспокойную заднюю часть автомобиля. Поэтому он вполне безопасен - только едет медленнее. Зато Е-класс может похвастаться выдающимися характеристиками торможения. Его тормозной путь на утрамбованном снегу со скорости 50 км/ч почти на целую длину автомобиля короче, чем у VW.
Семейные авто |
Volkswagen Multivan |
Skoda Superb |
Mercedes Е-класса |
Ускорение на снегу 0-40 км/ч, сек. |
7,0 |
6,8 |
6,6 |
Тормозной путь на снегу со скорости 50 км/ч, метров |
29,5 |
27,5 |
25,7 |
Температура в области ног, через 15 минут обогрева |
9 |
16 |
27 |
Температура в области головы, через 15 минут обогрева |
16 |
16 |
30 |
Температура подогреваемых кресел, через 15 минут обогрева |
41 |
31 |
27 |
Вывод. Кажется, что из этой троицы Mercedes в самом невыгодном положении - задний привод, мотор спереди. Но он как раз лучше конкурентов справился с зимней дорогой. Благодаря тонкой настройке электронных помощников, он безопасен и уверенно держится на снегу. Его отопление и оснащение идеальны для минусовых температур. Но при этом он дорого стоит. Мультивану не хватает мощности отопления, а Skoda недостаточно цепкая и резвая на скользком снегу.
Полноприводные автомобили.
BMW X1 xDrive. Легкий подъем, извилистая дорога и рыхлый снег - вот где, должно быть, раздолье для полноприводных авто. Но нашим кандидатам здесь не время и не место для детских забав, а простор для упорной работы. Только так можно обнаружить их слабости. Например, как у BMW. Он темпераментно и спортивно взбирается под горку при помощи особого алгоритма управления тягой и подтормаживания в повороте внутренних колес. Но его шины, специально созданные под этот автомобиль, лучше подходят для сухих условий. Они не обеспечивают достаточного бокового увода и BMW слишком далеко выскальзывает из колеи при резкой смене направления движения. А при торможении «баварец» уступил даже новобранцу авторынка Skoda Yeti.
Skoda Yeti 4x4. Yeti вообще не любит эксперименты. Благодаря равномерному распределению мощности и хорошему боковому уводу движение Yeti по снежной целине не выглядит зрелищно. Движения чешского кроссовера плавные и непрерывные. В слаломе он остается предсказуемым и управляемым. К тому же, вполне прилично трогается с места на льду.
Audi A4 Allroad. Audi в управляемости оставил позади BMW. К тому же этот авто более ловко справляется и со сменой направления. Управляемость отличная, даже его ESP лишь изредка приходилось корректировать траекторию. Однако триумфом Allroad стало трогание с места и разгон. В общем, постоянно полноприводный А4 всегда оказывался впереди конкурентов. Кроме того, А4 не просто бодро карабкается под горку и пробирается по снегу - он при этом еще и доставляет удовольствие. Кроме того, он нигде не сплоховал, всегда уверенно держит колею и быстро согревает пассажиров.
Полноприводные авто |
BMW X1 xDrive |
Skoda Yeti 4x4 |
Audi A4 Allroad |
Ускорение на снегу 0-40 км/ч, сек. |
3,28 |
3,27 |
3,05 |
Тормозной путь на снегу со скорости 50 км/ч, метров |
29,0 |
27,4 |
29,0 |
Температура в области ног, через 15 минут обогрева |
24 |
20 |
21 |
Температура в области головы, через 15 минут обогрева |
26 |
15 |
24 |
Температура подогреваемых кресел, через 15 минут обогрева |
35 |
24 |
26 |
Вывод. И в Audi, и в BMW типичное для бензиновых двигателей и вполне сносное отопление. В обеих моделях спустя пять минут температура становится плюсовой. А вот в Yeti в это время все еще очень зябко - всего 0°С. Движок TSI в целом производит не больше тепла, чем дизель. А тут еще в придачу большой салон, который медленно прогревается. Подводит и подогрев сидений - в особенности по сравнению с «собратьями». Зато согревающим воздействием обладает прайс-лист: всего один взгляд на цены может растопить все недоразумения. Ведь Yeti стоит примерно на € 10.000 меньше, чем А4 и на на €20.000 дешевле X1.
Подведем итоги. Теперь мы знаем, что Volkswagen Golf подтверждает репутацию качественного народного автомобиля. Он выиграет в «зимнем» сравнении даже с более мощными и роскошными мастерами езды по скользкой трассе, такими как BMW X1 и Audi А4. Но победа вполне закономерна, поскольку учитывались не только цепкий полный привод или многочисленные дорогостоящие опции. Golf живо карабкается по снегу, уверенно держит колею на скользкой дороге, быстро нагревает салон и при этом доступен по цене. Этого достаточно, чтобы оказаться самым надежным автомобилем зимой.