В нашем государстве тонировка считается излишней роскошью, поэтому вопрос о том, как пройти техосмотр с тонировкой, для автовладельцев становится тяжелым испытанием. Многие недоумевают, как можно сделать это без нервов и штрафов? Тем не менее, это возможно. Есть несколько способов, и о них пойдет речь ниже.
Если нельзя, но очень хочется
Есть те, кто пытался проходить техосмотр с открытыми окнами, надеясь на то, что «вдруг не заметят». Иногда этот метод даже срабатывал, но чаще все оканчивалось тем, что приходилось оправдываться, юлить или «договариваться» с сотрудниками МВД. Последнее может, кстати, закончится крайне плачевно.
Другие же более изобретательны. Они просто снимают тонировку перед прохождением техосмотра. Это они проделывают в ближайшем из сервисных центров, а затем наклеивают обратно лишь после получения заветного талона о техосмотре. Подобный метод, безусловно, довольно-таки действенный, но снятие пленки и последующее тонирование стоит недешево. Правда, желающих все равно всегда хватало. Сервисы, где производят растонировку и тонировку зачастую переполнены машинами. Их владельцы также хотят схитрить на техосмотре. Впрочем, немало до сих пор и тех, у которых сильная тонировка, но техосмотр пройти очень хочется. Такие автовладельцы пытаются «договариваться» с законом по-братски.
Сейчас стало чуть полегче: законодатели переложили груз ответственности за ведение государственных техосмотров с ведомства МВД на «плечи» частных центров. Прохождение техосмотра стало гораздо проще и быстрее, ведь сами эти сервисы не заинтересованы в том, чтобы проходил бум на тонированные стекла. Смена подзаконных актов о прохождении техосмотра в 2012 году происходит каждый месяц и пока отсутствует точная информация о том, как он действительно будет выглядеть в будущем. Единственное, что развязывает руки – это снятие обязательства на техосмотр для новых автомобилей.
А как можно?
Итак, владельцы новых авто могут тонировать стекла без проблем, как им захочется. Современные сервисы предлагают услуги по нанесению цветной тонировки с переходом или арт-тонировки, а также тонирование зеркальной или металлизированной пленкой. Есть также такая новая «фишка», как оклейка авто винилом.
Но как быть тем, у кого авто не новое, а тонировку сделать хочется? Есть допустимые нормы. Так, ветровые стекла должны быть изготовлены из многослойного стекла на основе пленки толщиной 0,76 мм. Светопропускание ветровых стекол должно быть не меньше 75%, остальных стекол – не менее 70%. Ветровые теплопоглощающие стекла не должны давать искажений при восприятии желтого, белого, зеленого, голубого и красного цветов. Стекла со светопропусканием меньше 70% должны быть дополнительно маркированы знаком. Допускаются смещения листов стекла и выход склеивающей пленки – это должно быть указано в технических условиях на конкретном изделии. Ветровое стекло должно выдерживать удар грузом массой 227 г. при температуре плюс 40° С и минус 2° С.
А может ну ее, эту тонировку?
Тонировка сегодня есть практически на каждом автомобиле. На самом деле, это не просто дань моде – это удобство и практичность. Ведь у тонированного стекла есть много преимуществ. Во-первых, благодаря тонировке движение становится безопасным. Да, именно безопасным! Ведь тонированное стекло помогает водителю: его не слепит транспорт, движущийся навстречу или сзади в боковые зеркала. К тому же тонировка прекрасно сдерживает стекло, не давая ему разлететься на осколки, если случится ДТП. Во-вторых, тонировка – это помощник в борьбе с палящим солнцем, которое так сильно нагревает летом салон, повышая расходы из-за непрерывно работающего кондиционера. Да и пленка задерживает до 80% вредных ультрафиолетовых лучей, дополнительно защищая водителя и пассажиров от их воздействия. В-третьих, тонированное стекло – щит от любопытствующих глаз. Это особенно актуально в пробках.