» » Ремонт автомобиля своими руками на дороге

Ремонт автомобиля своими руками на дороге

Ремонт автомобиля своими руками на дорогеВ своей статье «Ремонт автомобиля своими руками на дороге» мы поможем разобраться с наиболее встречающейся ситуацией, когда перегревается двигатель. Если ваш двигатель работает «как часы», это подразумевает, что система охлаждения успешно поддерживает оптимальную температуру. Как следствие на дороге вас не ждут неприятности в виде перегрева двигателя. Как только система охлаждения даст сбой, в результате перегрева двигателя вас ждут пробой самой прокладки головки вашего двигателя, возможно коробление головки, да и впоследствии не избежать сложного ремонта двигателя. Чтобы эти проблемы не коснулись вас, нужно обращать внимание на панель приборов, которая есть в любом автомобиле.

 

На ней имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Вас должно насторожить, если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подходит к красной зоне. Если вы упустили этот момент, то когда появится пар из-под капота, то этого уже не получится не заметить. Двигатель уже перегрелся. Вы даже можете услышать свист пара. До этого не доводите и при первых признаках перегрева, на который указывает пока только стрелка, уходящая в красную зону, ваши действия должны быть следующими:

 

1. Максимально откройте кран отопителя, полностью откройте воздушную заслонку управления притоком воздуха, затем на максимальную скорость нужно включить электродвигатель отопителя.


Не забудьте включить аварийную сигнализацию, педаль сцепления следует выжать до упора и остановить автомобиль у обочины дороги. Нужно двигателю поработать хотя бы пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода при этом с включенным отопителем на полной мощности.


Очень важно знать, что останавливать двигатель сразу нельзя. Эти действия следует совершать, если не нарушена герметичность системы охлаждения. Если же есть утечка кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель следует немедленно остановить. Перегретый двигатель остановиться сразу не может, его нужно остановить принудительно. Это можно сделать, если вы плавно нажмете на педаль «газа» или при выжатом сцеплении включите любую передачу, и, нажав на тормоз, отпустите сцепление.
 
 Порядок выполнения ремонтных работ своими руками

1.Откройте капот, внимательно осмотрите все пространство под капотом. Следует четко понять, откуда идет пар. Необходимо понимать, что жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Как только вы начнете открывать пробку радиатора, давление начнет резко падать, а жидкость закипит. В целях безопасности, чтобы горячие брызги вас не ошпарили, накиньте плотную тряпку. После этого вы можете пробку осторожно поворачивать.

 

2. Обязательно осмотрите целостность резиновых шлангов. Если вы обнаружили лопнувший шланг, то с помощью липкой ленты вы можете временно его восстановить. А если вы обнаружили, что радиатор, отопитель или термостат подтекают, то вряд ли вы сможете на дороге своими силами справиться с проблемой. О повреждении радиатора или крана отопителя вы узнаете, если заглянете под передние коврики в салоне вашего автомобиля. Там вы увидите следы охлаждающей жидкости или саму течь. В этом случае вам нужно долить охлаждающую воду в систему, и все время во время движения внимательно наблюдать за указателем температуры. Уровень нужно периодически восстанавливать.

Нельзя использовать длительное время вместо тосола воду. Образовавшаяся накипь при использовании воды вместо тосола, ухудшает охлаждение двигателя. Да, не забывайте, что холодную воду никогда не заливайте в перегретый двигатель, Дайте двигателю остыть с открытым капотом.

 

3. Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения. Только проверять нужно, пока двигатель не остыл. Чтобы проверить исправность датчика, который включает электродвигатель вентилятора, нужно снять два провода с клемм датчика, который установлен в радиаторе, и соединить эти провода между собой. Включите зажигание. Если лопасти вращаются - все в порядке. Тогда долейте до нормы жидкость в систему охлаждения, при этом, не забыв изолировать наконечники проводов. Если лопасти не вращаются, то причина может быть в перегоревшем предохранителе, сгоревшем электродвигателе или неисправном реле включения. 

 
Не забывайте при первой же возможности заменить весь разбавленный тосол на новый, а также установить новый датчик. На крышке самого монтажного блока вы можете увидеть номер предохранителя. Если проблема в предохранителе, то после замены предохранителя, вы замкните между собой два провода, которые подсоединены к датчику, и включите зажигание. Электродвигатель заработает.

 

4. Чтобы проверить электродвигатель, необходимо взять два дополнительных провода и от аккумуляторной батареи подать питание на него. Важно знать, что ни в коем случае нельзя допускать замыкания этих проводов между собой. Следите за полярностью при подключении электродвигателя. Работать вентилятор должен таким образом, чтобы вентилятор нагнетал на двигатель воздух через радиатор.

 

5. В результате выхода из строя термостата также может произойти перегрев двигателя. Чтобы проверить исправность термостата, нужно на ощупь при прогретом двигателе проверить температуру нижнего и верхнего шлангов, которые соединяют двигатель с радиатором.

 
Если нижний шланг холодный - циркуляции через радиатор нет и как следствие, нижний шланг неисправен. Важную роль в температурном режиме играет клапан пробки расширительного бачка. Благодаря этому клапану в системе поддерживается избыточное давление. Обычно оно составляет не менее 0,1 МПа или 1,1 кгс/см2. Температура кипения при этом повышается до 120°С, а тосола температура повысится до 130°С. Необходимо хотя бы раз в году промывать пробку расширительного бачка проточной водой, а сам клапан необходимо проверять нажатием пальца на отсутствие залипания. Если у вас возникнут сомнения, то замените пробку.

 

Ну и конечно хотя бы раз в году необходимо очищать ячейки радиатора водяной струёй под высоким давлением. Это можно произвести на специальной мойке. Промывая ячейки, вы удалите грязь, налипших насекомых с поверхности радиатора. Это хоть и частично, но восстановит эффективность радиатора.

 

Итак, в статье «Ремонт автомобиля на дороге своими руками» мы подсказали вам возможные проблемы и методы их исправления при перегреве двигателя. Будьте внимательны к своей машине и, следуя нашим рекомендациям, вам не придется ждать техпомощь на обочине дороги.

23-04-2010, 21:16 | Наталья Кочеткова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: