Наверняка каждый водитель не понаслышке знает, что такое «не заводится автомобиль». Сталкиваясь с подобной проблемой, у водителя сразу возникает подозрение в неисправности аккумулятора. Но тут другой вопрос, как проверить автомобильный аккумулятор? Проверить аккумулятор придется, не только столкнувшись с проблемами, но и при покупке автомобиля.
В первую очередь проверяется корпус на наличие повреждений, это довольно частая причина. После измеряется плотность электролита (если приобретаете автомобиль, то попросите продавца провести эту процедуру), она должна соответствовать 80% заряженности батареи. Плотность не должна быть меньше номинальной больше чем на 0,02 г/см3.
Финальная проверка производится с нагрузочной вилкой - у нормального аккумулятора вольтметр будет показывать 12.5 V~12.9 V замер делать, не подавая нагрузки, а при нагрузке должен показывать не ниже ниже 11 V (такие данные должны быть в течение 10 секунд). При таких данных аккумулятор можно смело приобретать и устанавливать на автомобиль.
В случае если автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке, то подающий ток зарядки выставляется примерно 0,1 от общей емкости аккумулятора, например, если емкость вашего аккумулятора составляет ~ 55 A/h, следовательно, ток зарядки равен 5.5 A. Зарядка длится примерно 4-12 часов, длительность заряда зависит от состояния аккумуляторной батареи, то есть ее изношенности. Как вариант, признаком 100% заряда батареи может служить выделение газа (из-за кипения электролита, который находится в банках аккумулятора).
При полной зарядки и исправности аккумулятора, плотность электролита должна приравниваться к 1.24 г. на см3 летом и 1.28 г. на см3 зимой.
При снижении плотности электролита на 0,04 грамм на см3 означает, что аккумулятор разряжен на 25%.
При снижении плотности электролита примерно на 0,08 грамм на см3 означает, что аккумулятор разряжен на 50%.
Если вы доливаете жидкость в аккумулятор, то перед этим выясните причину снижения уровня электролита. В случае если уровень теряется из-за выплескивания или проливания, то электролит просто доливается. Если причиной является выкипание, то доливается дистилированная вода.
Тестирование аккумулятора
Не заводя автомобиль и не включая зажигание, после нескольких часов стоянки или ночи, нужно измерить цифровым тестером напряжение на аккумуляторе, оно должно составлять 12,66V, в том случае если меньше, то нужно:
- При длительном простое машины - саморазряд и мелкие потребители, такие как сигнализация.
- При значительной утечке тока, нужно снять любую клемму и в разрыв включить тестер в режиме амперметра, который должен показать около 30-40 mA. Если же больше, то ищите утечку, конечно же, если у вас нет потребителей типа дополнительных сигнализаций, аудиоаппаратуры, камер слежения. Самое главное не измеряйте величину пускового тока, отдаваемый аккумулятором при запуске двигателя. От этого ваш прибор может сгореть, а Вас может сильно ударить током.
- При длительной эксплуатации аккумулятора, он подлежит замене. А иначе можно доездиться до поломки генератора.
Напряжение на клеммах в вольтах и соответствующая степень заряда:
12,6 - 100%
12,4 - 75%
12,2 - 50%
12,0 - 25%
11,8%, указывают на разряд батареи.
Если напряжение ниже 11 V - нужно утилизировать батарею, так как возникает риск спалить генератор или зарядное устройство.
Тестирование генератора
Проверяем ремень привода на предмет износа и натянутость; проводку аккумулятора и генератора, не ржавые ли; места крепления не окислены ли.
Воспользуйтесь цифровым тестером. Запустите мотор, подождите пару секунд, измерьте напряжение в прикуривателе, оно должно быть около 14 V. Затем включите несколько потребителей энергии: свет, вентиляцию, обогрев стекла. Измерять напряжение нужно, когда двигатель достигнет 1000-2000 оборотов в минуту, должно быть 13.0 V, не ниже.
Если напряжение меньше чем указано, то причина кроется в поломке регулятора генератора или же выпрямительного блока. Неисправная АКБ может значительно снизить напряжение, да и генератор долго не протянет. Если же напряжение больше 15.5 V, то проблема в неисправном регуляторе.