Страшно подумать, что может произойти в голове обычного водителя, если у него на ходу заклинит руль. Из-за чего водители переднеприводных лад, которые были оборудованные сигнализацией с автопуском и оказывались в этой экстремальной ситуации. Виновата особенность замка зажигания, ее специалисты АВТОВАЗа отказываются считать дефектом, они порекомендовали автовладельцам доворачивать ключ до его фиксированного положения. В основном это касалось «Самары», «Приоры» и «Калины». У некоторых авто самопроизвольно заклинивало руль и водители чудом избегали серьезных ДТП.
Как поворачивать ключ в замке зажигания?
Представители АВТОВАЗа сказали, что в курсе этой проблемы и подтвердили, что замки соответствуют международным требованиям, блокировка обусловлена лишь человеческим фактором и обычно случается по вине водителей.
Проверку начали на специальной площадке с тестов. Разогнав авто, глушили мотор и вынимали из замка ключ, чтобы заблокировать руль. Как ни крутили руль на неровностях и на ровной поверхности, так и не смогли добиться самопроизвольной блокировки. Чтобы взглянуть изнутри на проблему, пришлось разбирать замок зажигания.
В личинке замка имеется несколько проточек. При повороте ключа в продольном направлении по проточкам передвигается кронштейн стержня блокировки. В положении «зажигание» подпружиненный штифт проваливается в проточку и тем самым блокируется в обратном направлении перемещение кронштейна.
Оказывается, производитель сказал правду. Когда ключ находится в положении «зажигание», четко фиксируется стержень и если не вынуть ключ, то невозможна самопроизвольная блокировка руля. Но нашли причину ошибочных действий автовладельцев, обнаружили в замке определенный угол поворота ключа, когда происходит щелчок, создается фиксированное положение. Для проверки догадки не пришлось поездить в авто. И на неподвижном автомобиле, если активно покрутить баранку, чтобы ключ немножко вернулся назад и выдвинулся стержень блокировки, таким образом, заблокировав баранку.
У зарубежных производителей такой же замок. Можно посоветовать владельцам тольяттинских автомобилей, которые установили сигнализацию с функцией автопуска - доворачивать ключ до положения «пуск» или снять язычок блокиратора с замка зажигания, так целее будете.
Вот что на это официально ответил АВТОВАЗ
На автомобилях ЛАДА выключатель зажигания соответствует требованиям по безопасности и международным правилам. Блокировка руля наступает, когда ключ не довернут владельцем в фиксированное положение «зажигание». Тогда под действием вибрации ключ возвращается в положение «выключено», что приводит в состояние, когда включается блокировка руля, в нем замок находился с последней активации блокировки, когда из замка зажигания вытаскивался ключ.
Достаточно просто повернуть ключ в положение «зажигание». При повороте ключа и позиции «выключено» в позицию «зажигание, руль разблокируется запорным стержнем выключателя зажигания и фиксируется запорный стержень. Главное знайте, что в постоянной позиции «зажигание в конце поворота ключа происходит фиксация запорного стержня.
Если водитель не уверен, что ключ в фиксированном положении, то для подстраховки он должен довернуть ключ в положение «стартер» при пущенном с автопуска двигателе. В авто Лада существует система защиты - без срабатывания стартера ключ сделает холостой ход.
Функция «Автопуск»
С такой опцией в сигнализации нужно запустить двигатель без ключа зажигания дистанционно. Перед движением вставить в замок ключ, включить зажигание, чтобы отключить механизм блокировки рулевого колеса. Это прописано в инструкции к сигнализации.
28-07-2014, 00:12 | Романов Виктор