Самые дешевые спортивные автомобили – это малыши Citroen DS3, Mini Cooper и Fiat 500 Abarth. В базовой комплектации они стоят менее 20.000 евро. Но не подумайте, что это дешевая подделка под Ferrari или Lamborghini. Это самые настоящие спортивные авто со своим неповторимым характером, просто очень маленькие. Зато оптимизированные под жесткие условия городских реалий.
О ходовых качествах.
Три наших маленьких претендента ослепляют плавными формами и огненным темпераментом. В центре внимания «свежеиспеченный» Citroen DS3 – эдакий квази-СЗ, прокачанный в инженерной мастерской. Новомодный «француз», полный чувства собственного достоинства, приглашает на асфальтовый ринг две культовые тачки - Mini Cooper и Fiat 500 Abarth. Суммарная мощность троих коротышек составляет 411 лошадиных силы. Настолько хорошей ходовой мало кто ожидал от Citroen. DS3 во всем кажется точнее и рассудительнее, чем его брат по марке - СЗ. Рулевое управление позволяет увереннее держать дорогу, турбодвигатель объемом 1,6 литров более резво откликается на газ, передачи включаются чисто и без промахов.
Должен ли перед этим французским выскочкой преклониться Mini Cooper мощностью «всего» в 120 лошадок? Кстати, в скором времени появятся обновленные версии с немного увеличенной мощностью - 122 л.с. Нет повода для беспокойства. Ходовая часть, рулевое управление и подвеска придают автомобилю ни с чем не сравнимую и непревзойденную гоночную грацию. Так, Mini Cooper динамичнее и легче огибает повороты, что вообще удивительно, учитывая его колесную базу и высокий кузов. С другой стороны, его жесткая подвеска все-таки не совсем пригодна для будничного использования. Вдобавок, двигатель Mini все же проявляет слабость: он гармоничен, но скучноват. Ничего удивительного. По сравнению с принципиально аналогичным по конструкции двигателем Citroen, ему не хватает турбины и 36 лошадиных сил. И это ощущается на каждом повороте или даже на обгоне, если оставлять рычаг КПП на повышенной передаче. Жаль, что Mini Cooper предлагает всего 120 л.с. за свои почти €20.000.
Чтобы не допустить подобные комментарии в свою сторону, Fiat вводит в игру модель 500, раззадоренную ателье Abarth. Благодаря развитому кузовному обвесу и боевой раскраске, он внешне выглядит как детеныш болида из кузовного чемпионата. Впрочем, не только выглядит: на трассе он готов рвать покрышки в клочья. Через широкую черную решетку воздухозаборника 1,4-литровый мотор Fiat жадно глотает воздух и бешено набирает обороты. В спринте он не только может догнать DS3, но и показал бы лучшее время, если бы не трудности с переключением передач. Уверенно мчать в поворотах помогают электронно блокируемый дифференциал ТТС и жесткая ходовая часть. Комфорт? А его в Fiat 500 Abarth нет, для него это рудимент.
О дизайне.
Citroen DS3 – французский претендент для путешествий и гоночных пробежек. При длине 3,95 метра автомобиль предлагает много возможностей. Окрас крыши, кузова и внешних зеркал можно варьировать. Места спереди для водителя и восхищенного пассажира вполне хватает. Черный лак на декоративных панелях и спортивные сидения хорошо выглядят, но креслам не хватает поддержки в области плеч. Приятно, что тонированные окна и накладной патрубок выхлопа присущи в серийной комплектации версии SportChic. Все познается в сравнении, поэтому находясь в Citroen DS3 вы действительно почувствуете себя на полкласса лучше. В общем, конечно и здесь есть к чему придраться: как можно пошутить, «не все то класса премиум, что блестит». Хотя черные лакированные вставки на передней панели выглядят действительно мило. Кроме того в пользу Citroen говорит приемлемое пространство на заднем ряду и удобные сиденья спереди. Если и придираться к чему-то, то лишь к недостатку боковой поддержки в плечах, что особенно явно ощущают крупные водители.
Mini Cooper – наиболее маневренный среди самых дешевых спортивных автомобилей. При длине 3,7 метра он очень динамичен и послушен. Вдобавок салон производит впечатление изысканного и модного. Конечно, огромный тахометр на средней консоли всегда остается делом вкуса. Он может или нравиться, или с ним придется смириться. В целом же, Mini предоставляет самое большое удовольствие от езды и эргономики водительского места. Положение сиденья за хватким рулевым колесом идеально. Кресло обеспечивает должный уровень поддержки. Солидная качественная отделка, несмотря на жесткую подвеску, не скрипит и не хрустит. Как отмечают водители, Mini Cooper легко выдержит проверку проселочной дорогой - его качество в этом смысле лучшее. Возможно, основательной сборкой можно объяснить относительно высокую цену.
Fiat 500 Abarth – типичный итальянец во всем, кроме скромности. Короткий (3,66 метра) и шустрый Abarth имеет все атрибуты подлинного гоночного автомобиля. А вот в салоне это типичная малолитражка с ее недостатком пространства. Отделка объективно не дотягивает до уровня конкурентов. Особенность дизайна – кулиса КПП расположена удобно, но четкость переключений далека от идеала. К сожалению, салон броского маленького итальянца предлагает чересчур мало удобств. На фоне ощутимой тесноты высокая посадка кажется совсем неудачной. А еще и пластик местами неважного качества. Хорошо еще, что выдающийся дизайн интерьера слегка оттеняет многие недостатки.
Mini Cooper оценивается в €19.200, что на €1100 больше, чем ужаленный скорпионом Fiat 500 Abarth (€18.100). Однако при покупке изящной и элегантной мини топ-модели от Citroen придется глубже залезть в карман. За спортивный шик и ощущение премиума версии DS3 ТНР 150 придется отдать немаленькие €19.800. Действительно солидная цена, за которую можно приобрести пятидверный Golf с мотором 1.4 TSI и DSG. Но это скучная альтернатива, от которой молодых и раскрепощенных любителей скорости не будет заносить на поворотах.
Подведем итоги. Как будет Mini по-французски? Совершенно очевидно, DS3. Спортивно-шикарным отпрыском СЗ компания Citroen показывает, что способна творить большее, нежели благоразумные малолитражки. Citroen DS3 отстает от иконы этого формата - Mini Cooper - лишь самую малость. Но в то же время является наилучшим компромиссом для городских будней. Mini убедителен как машина для активной езды. Fiat 500 Abarth - дитя порока, рожденное трековыми автогонками. Перед ним преклоняются лишь фанаты скорости с абонементом на гоночную трассу. Но в целом, у самых дешевых спортивных автомобилей отнюдь не «дешевый» мужской характер.
Технические данные:
|
Citroen DS3 THP 150 |
Fiat 500 Abarth |
Mini Cooper |
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
4-цил., спереди поперечно |
Количество клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем, см3 |
1598 |
1368 |
1598 |
кВт (л.с.) при об/мин |
115(156)/6000 |
99 (135)/5500 |
88(120)/6000 |
Нм при об/мин |
240/1400 |
206/3000 |
160/4250 |
КПП |
6-ст. МКПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Привод |
передний |
передний |
передний |
Длина/Ширина/Высота |
3948/1715/1458 |
3657/1627/1480 |
3699/1683/1400 |
Объем багажника, л |
285 |
185 |
160 |
Тормоза передние/задние |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Выброс С0, г/км |
159 |
155 |
129 |
Расход город/шоссе/средний, л/100 км |
9,4/5,1/6,7 |
8,5/5,4/6,5 |
6,9/4,5/5,4 |
Объем бака/Вид топлива |
45 л/АИ-95 |
35 л/АИ-95 |
40 л/АИ-95 |
Разгон 0-100 км/ч, с. |
8,1 |
7,9 |
9,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
214 |
205 |
203 |
Снаряженная масса, кг |
1240 |
1010 |
1120 |
Базовая цена в евро |
19.800 |
18.100 |
19.200 |