История компании Ford началась с создания небольшой фабрики, которая до этого занималась выпуском карет. В активах компании на тот момент числились только планы, инструкции, станки, а также вклад инвесторов, который составлял 28000 долларов наличными.
Первый серийный автомобиль Форд – модель «Т» (назвали его «Железная Лиззи») был выпущен в 1908 году. Он быстро стал популярным, ведь благодаря нововведениям и всем своим качествам, он мог ездить там, где не удавалось другим. Компания продала 10660 экземпляров этой модели уже в первый год производства. К 1913 году половина всех автомобилей Соединенных Штатов Америки была произведена компанией Ford.
Множество нововведений на рынке автомобилестроения принадлежали именно компании Ford. Так, впервые в мире назначенная рабочим зарплата более чем вдвое превышала средний уровень оплаты труда по всей стране. Компании принадлежит идея внедрения конвейерной сборки, которая позволила выпускать раз в десять секунд 1 автомобиль. Разработка, изготовление и внедрение в серийное производство монолитного восьмицилиндрового двигателя в одном блоке также принадлежит компании Ford. Кроме того, до нее никто в мире не производил серийные автомобили, в которых были кресла с механической регулировкой положения в четырех направлениях.
Вместо Генри Форда в 1919 году пост президента компании занимает его сын Эдзель и уже в 20-30-х годах ХХ века компания делает прыжок в развитии и открывает свои отделения в разных странах. К тому же в 1922 году Форд Мотор купила компанию «Линкольн».
К концу 1926 года снимается с производства модель «Т», поскольку несмотря на все усовершенствования и доработки, она продолжает проигрывать аналогичным моделям конкурентов. По этой причине в конце мая 1927 года фордовские заводы временно (на полгода) прекращают свою деятельность и переоборудуются для сборки новой модели «А». За отрезок времени от момента, когда заводы возобновили работу и до 1931 года, было выпущено больше четырех с половиной миллионов автомобилей этой модели.
Следующим шагом компании Форд, подтвердившим ее практичность и надежность, был ставший сенсацией переход на восьмицилиндровый монолитный двигатель.
В конце 40-х появилась новая линейка автомобилей «Меркюри», которая была высоко оценена покупателями, что не замедлило сказаться на продажах, существенно превзошедших ожидаемый уровень.
В период Второй мировой компания переориентировалась на выпуск военной продукции (двигателей для самолетов, бомбардировщиков и противотанковых установок), временно заморозив производство обычных автомобилей.
26 мая 1943 г. умирает Эдзель Форд и руководство компанией вновь отходит к Генри Форду, а после него в 1945 к его внуку, Генри Форду II, который начинает с того, что проводит значительную реорганизацию, итогом которой стало заметное расширение компании. Были построены 18 сборочных и 44 производственных завода, 2 новейших испытательных полигона и 32 склада запчастей. Помимо этого, компания создала новую модель автомобиля, отличавшуюся независимой передней подвеской, гладкими боковыми панелями и опускающимися задними боковыми стеклами, оторая произвела фурор на выставке в Нью-Йорке, где была показана впервые. Значительный успех данной модели (а продано их было более восьмисот тысяч экземпляров) вновь вернул лидерство в автомобилестроении компании Форд.
Впечатляющих показателей компания сумела добиться благодаря выпуску моделей «Мустанг» и «Тандерберд». Их объем продаж составил 100000 автомобилей за сто дней.
Основными принципами компании были и остаются постоянное совершенствование и превосходное качество. Это позволяет занимать высокую позицию в рейтинге автомобилестроителей, а также расширять сферу продаж в мире.
Компания отметила столетие своей деятельности в 2003 году. Личное рвение Генри Форда и высочайшие принципы производства стали залогом успеха компании.
Более 70 различных моделей машин под марками «Астон-Мартин», «Линкольн», «Форд», «Ягуар» и «Меркьюри» продается по всему миру. И компания не собирается останавливать расширение производства.