Простой в техническом плане автомобиль ВАЗ 2107 разработан для наших дорог и климата. Однако плохое дорожное покрытие часто приводит к неисправностям задней подвески 2107. О необходимости заглянуть под днище автомобиля «говорят» непреднамеренный уход машины от прямолинейной траектории, частые пробои на ямах, стуки и посторонние шумы непосредственно в подвеске.
Устройство задней подвески
На ВАЗ 2107 установлена зависимая задняя подвеска с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими винтовыми пружинами. Балка заднего моста на кузове закреплена одной поперечной и четырьмя реактивными (продольными) штангами на резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). Все шарниры имеют одинаковую конструкцию, поэтому взаимозаменяемы. Это значительно упрощает их ремонт и замену.
Пружины задней подвески 2107 упираются в чашки нижними концами через специальные пластмассовые прокладки, а верхними концами упираются в кузов через виброизолирующие резиновые прокладки. Чашки приварены непосредственно к балке заднего моста. Ход сжатия пружин ограничивают цилиндрические упоры, отштампованные в кузове ВАЗ 2107. На торцах упоров предусмотрены резиновые буферы. Дополнительный буфер сжатия размещается на кронштейне над картером редуктора. Крепятся амортизаторы на разборных резинометаллических шарнирах. Нижние проушины прикреплены к кронштейнам балки заднего моста, а верхние – к шпилькам на кронштейнах кузова.
Неисправности задней подвески и их ремонт
Осмотр подвески проводят на смотровой яме или подъёмнике. Можно применять и домкраты, но в этом случае пространства для диагностики неисправностей и ремонта будет недостаточно. Чаще всего из строя выходят амортизатор и втулки шарниров. Изнашиваются со временем и пружины. Наиболее распространённой причиной неисправностей являются трещины, сколы, усталость материала во внутренней втулке или резине. Неисправность амортизатора подвески 2107 легко определить по характерным подтёкам масла в его корпусе. Ремонтировать амортизатор бессмысленно – его надёжнее заменить новым.
- Перед ремонтом задней подвески надо зафиксировать ваз 2107 противооткатными устройствами.
- Чтобы справиться с приржавевшим крепежом, болтики и гаечки желательно отчистить металлической щёткой и обильно смочить проникающей жидкостью. Самая доступная – обычный керосин. Однако естьболее эффективные комплексные средства от разных производителей.
- Задний мост от кузова при ремонте полностью отсоединять не требуется. Достаточно заменять детали по очереди. А вот продольную штангу снять придётся. Для этого освобождается нижнее крепление амортизатора. Чтобы открутить крепёж продольной штанги понадобится ключ на 19.
- Чтобы не проделывать работу дважды, рекомендуем заменить все элементы с подозрением на достаточный износ. Тем паче, что элементы задней подвески ВАЗ 2107 стоят недорого.
- При установке новой втулкипридётся повозиться. На поверхность она влезет не сразу. Чтобы облегчить себе работу, её рекомендуется смазывать мыльным раствором. Мыло засовываем и в зазоры между корпусом и втулкой, предохраняя от повреждений. Маслом пользоваться нежелательно, а тем более увеличивать диаметр отверстия резиновой втулки! Удалить с поверхности амортизаторов старые шарниры можно плоской отверткой. Чтобы достичь необходимого натяга резиновых втулок, надо гайку крепёжного болта затянуть стальной втулкой.
- Пружины меняются после снятия амортизатора. Причём не все сразу, а по очереди. Сняв пружину, можно заменить опорное кольцо, если оно деформировано.
Таблица неисправностей
Неисправность |
Ремонт |
Увод ВАЗ 2107 от прямолинейного движения |
|
Смещение заднего моста по причине деформации штанги задней подвески |
Выправить или заменить штанги |
Поломка или осадка пружины подвески |
Заменить пружины в комплекте |
В шинах разное давление воздуха |
Установить рекомендованное давление в шинах |
Регулярные пробои задней подвески |
|
Не работают амортизаторы |
Заменить амортизаторы |
Поломка или осадка пружины |
Заменить пружины в комплекте |
Перегружена задняя ось автомобиля |
Разгрузить заднюю ось |
Стук и шум ВАЗ 2107 при движении |
|
Стук от пробоя подвески из-за разрушения буфера хода сжатия; перегрузка задней подвески |
Заменить поврежденные буфера; разгрузить заднюю подвеску |
Поломка или осадка пружины подвески |
Заменить пружины в комплекте |
Износились втулки проушин амортизаторов или ослабло крепление амортизаторов |
Заменить изношенные детали или затянуть крепления амортизаторов |
Неисправны амортизаторы |
Заменить амортизаторы |