Одним из существенных недостатков автомобилей, которые оснащаются пластиковыми панелями, является их постоянный скрип. Процесс устранения такого шума в салоне автомобиля называется тюнингом. Что делать автомобилистам, у которых в машине появился скрип? Можно ли устранить его самостоятельно? Конечно, устранить скрип пластика в салоне автомобиля возможно, главное знать, как это сделать.
Хотя пластик и имеет такой существенный недостаток, его используют почти все автомобильные компании. Это связано с простотой сборки, практичности и долговечности материала. Распространенными способами устранения скрипа являются такие как использование саморезов, оклеивание поролоном или обивка кожей.
Следующий метод помогает избавиться от скрипа временно, поскольку изготовляемая конструкция будет сниматься для того, чтобы провести дополнительную проводку, ремонт или антикоррозийную обработку. Ряд производителей пытались устранить шум в салоне при помощи самоклейки, но в некоторых ситуациях ее необходимо отклеивать, поэтому это решение лишь разовое и временное. Ведь если отклеить деталь, то липкая поверхность покрывается пылью и перестает липнуть.
Еще один выход – это использование «липучки», т.е. системы, состоящей из крючков и петелек. Этот метод относится к высокотехнологическим, характеризуется удобством, надежностью и быстротой. Однако стоит отметить, что данный способ не является панацеей от всех существующих проблем со скрипом. Это связано с тем, что существует ограничение по весу деталей, которые могут удерживаться такой системой. К тому же, через некоторое время на петельки и крючки попадает грязь, и они утрачивают первоначальную цепкость.
Самой современной разработкой в данной области является изобретение компанией из США ЗМ «грибков». Стоит заметить, что эта компания постоянно выводит на рынок большое количество интересных и оригинальных продуктов и решений, начиная от обычного скотча и заканчивая этими «грибками» - пластинами с мельчайшими отростками грибоподобного типа.
Если сдавить отростки «гриба», то они очень крепко сцепятся между собой. Снимать подобную конструкцию можно много раз, а вес деталей не играет большую роль, потому эту систему даже можно использовать в железнодорожном деле.
Сейчас панели автомобиля из-за границы закрепляются именно при помощи такой застежки ЗМ. Купить ЗМ можно в любом автомобильном магазине города.
Методы устранения скрипа
Для устранения скрипа обивки дверей необходимо все места соприкосновения сделать через антискрип (к примеру, моделин). Поле для работы весьма обширно, поскольку соприкасаются не только обивка с металлом двери, но и клипсы с металлом, и клипсы с картами.
Устранение скрипа обивки с металлом двери
По краям тыльной стороны обшивки двери необходимо наклеить тоненькую полосу антискрипа. Сверху полосу можно сделать толще, чтобы не скрипели бархотки. По краям лучше клеить точно по краю, иначе после установки антискрип будет виден.
Устранение скрипа клипс с металлом двери
Для этого необходимо наклеить антискрип вокруг отверстий для клипс.
Устранение шума клипс на картах дверей
Для того чтобы предотвратить болтание клипс на обивке дверей, можно приклеить антискрип на площадку для крепления клипсы.
Кроме этого, можно установить между пистоном и посадочным местом на обивке резиновые шайбы.
Крепление обивки дверей на саморезы
При закреплении карт дверей саморезами, необходимо следовать следующим правилам:
- саморезов не должно быть слишком много (достаточно, если обивка будет закреплена по углам и в некоторых местах посередине);
- саморезы должны иметь маленький шаг (маленький шаг для изделий из металла, большой шаг для изделий из дерева);
- саморезы необходимо закрыть декоративными заглушками;
- места расположения саморезов должны быть отличны от мест, где крепятся пистоны, в ином случае саморезом можно расколоть пистон внутри двери;
- саморезы должны быть разной длины. Длина зависит от места крепления: внизу используют самые короткие саморезы, вверху обивки – самые длинные (саморез не должен входить в металл не более чем на пять миллиметров).