Климат-контроль – это один из элементов роскоши во многих престижных современных автомобилях. В некоторых суперсовременных автомобилях с помощью климат-контроля учитывается освещение салона солнечными лучами, что обеспечивает высокий уровень комфорта.
Верьте или нет, но когда-то было время, когда все, кто ехал в автомобиле, вынуждены были соглашаться с поддерживаемой температурой в салоне. И, конечно, это неизбежно привело к некоторым неудобствам среди пассажиров. Одним было жарко, другие утверждали, что озябли. Некоторые шли на компромисс и открывали окна, что приводило к другим проблемам (шум ветра и дорожный шум).
В старых транспортных средствах функцию климат-контроля выполняли основные системы отопления или охлаждения, которые просто подавали горячий или холодный воздух для достижения комфортной температуры в салоне авто.
Вот так и пришло решение о создании оптимального варианта поддержания комфортной температуры в автомобиле.
Новое решение
Современная система кондиционирования воздуха работает как основной кондиционер и является продвинутым способом поддержания в машине заданной температуры.
Сегодня некоторые модели имеют двойную или даже тройную зону климат-контроля кондиционирования воздуха, которая задаёт различные уровни температуры и для водителя, и для пассажиров.
Каждый производитель имеет свой собственный способ создания идеального климата в салоне для водителя и пассажиров. Однако все они основываются на определенных схожих компонентах – отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, а также блок управления, отдельные датчики температуры для каждой зоны, множество дополнительных скрытых воздуховодов.
Суть работы климат-контроля состоит в поддержании устойчивой заданной и контролируемой температуры в машине.
Кондиционеры и системы климат-контроля обеспечивают ваше комфортное путешествие независимо от погоды на улице.
Система климат-контроля держит идеальную постоянную температуру внутри автомобиля, обеспечивая удобство и лёгкость во время путешествия.
Система кондиционирования воздуха дополняет системы отопления и вентиляции в вашем автомобиле. Она включает в себя системы охлаждения, отопления, регулятор влажности и вентилятор блока, работающий как тепловой насос.
Основные режимы работы климат-контроля
В автомобиле климат-контроль работает в трёх основных режимах:
Автоматическая, когда вы нажимаете на кнопку и система регулирует температуру в салоне в соответствии с температурой, заданной пользователем. В этом режиме пользовательскими элементами управления являются регуляторы температуры. Работа системы зависит от разницы температур между текущей и заданной температурой. При больших различиях, вентилятор будет работать на более высоких скоростях и система будет выбирать более агрессивные режимы вентиляции. С небольшими различиями система будет реагировать на температурные входы очень мягко.
Частичная коррекция – система работает в полуавтоматическом режиме. В этом режиме система пытается достичь или поддерживать установленную температуру в меньшей степени, чем автоматическая.
Ручная система работает полностью в ручном режиме. Здесь пользователь имеет полный контроль над всей системой климат-контроля.
Управление климат контролем
Желаемый уровень температуры выбирается с помощью кнопок, расположенных на приборной панели автомобиля, хотя некоторые авто имеют управление климат-контролем на рулевом колесе. Кондиционер климат-контроля автоматически регулирует смесь горячего и холодного воздуха из двух отсеков.
Экологически чистые
Все системы кондиционирования воздуха в автомобилях являются экологически чистыми. Некоторые из них внешне регулируются компрессором с испарителем, температура при этом регулируется от 2 до 12°С.
Это гарантирует, что воздух не осушается больше, чем необходимо, уменьшая количество необходимой энергии.
Постоянная, идеальная температура в вашем автомобиле означает, что ваши пассажиры наслаждаются более приятной поездкой.